Главная


 
 
Главное меню
Главная
СМИ о нас
Новости
Грузия
Православная Грузия
Публикации
О нас
Лазарэ info
Свободное перо
Объявления
Друзья
Форум
Телевидение
Радио
Видео
Гостевая
Реклама
Online - Выставки
Вопросы
Вопросы консулу
Вопросы отцу Максимэ
Вопрос психологу
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
Экспорт новостей

 
 
Праздники сегодня
 
 


 
 
 
 
Интервью с Александром Глуховым Печать E-mail
Рейтинг: / 13
ХудшаяЛучшая 
Автор pankisi.info   
03.02.2009 г.
Понимаю, что говорить с ним надо осторожно, чтобы не отпугнуть – последние дни были для него не самыми легкими. Он протягивает руку и тихо, потупив глаза, произносит: «Саша». Вот и познакомились. Садимся за столик. Говорим о пустяках, сразу переходим на «ты», и Саша начинает улыбаться – глазами. А у меня ушах отчетливо звучит голос его матери, сникший и дрожащий, когда по телефону она спросила: «Вы его видели? У него все в порядке?»
- Саша, ты давно не был в кино?

- Очень давно.

- А Тбилиси нравится?

- Да, город понравился, но я еще не всё видел. Но многие достопримечательности осмотрел, меня возят по городу, показывают. Я решил, что останусь пока здесь, работать буду. Профессия у меня есть, я ведь программист. У меня и дополнительная профессия есть –специалист по маркетингу. На родине я работал оператором в интернет-кафе.

- Вернуться в Россию не собираешься?


- Может, и вернусь, но не сейчас. Сейчас чего возвращаться?

- Саша, но ведь там семья, мама... Она переживает, сам знаешь. Вы же общаетесь по телефону?

- Да, почти каждый день.

- Что же делать?

- Я не знаю. Мать приедет. Я так готовлюсь к встрече с мамой.

- А что ты ей скажешь?


- Не знаю, я ее год не видел... Успокою. Она волнуется. По телефону она спрашивает, почему я не рассказывал ей о своих проблемах. Если бы я всё рассказал, я не знаю, что с ней было бы. Инфаркт, наверное. Зачем рассказывать?

- А если мама будет уговаривать вернуться домой?


- Если я вернусь, меня посадят и я все равно буду далеко от семьи. У меня мать, отец и две сестры.

- А вы дружны?


-Конечно, но я давно не виделся с сестрой, которая живет в Москве. У нее своя семья, дочка.

- Невеста у тебя была?

- Нет. Не было невесты.

- Саша, а может быть, стоило перетерпеть? До демобилизации ведь не так долго оставалось...

- Весной должен был демобилизоваться...

- Ну вот. А сейчас тебе грозят обвинения в измене родине и в дезертирстве. Нравится это или нет, но в армии действуют определенные законы. Ты покинул часть.


- Надо побывать в Ахалгори, чтобы понять, что это такое. А ведь я в 2007 году не стал дожидаться повестки и сам пошел в военкомат – добровольно. Сказал – хочу в армию. Повестка потом пришла – через месяц-два. Повестки обязательно приходит. И 5 декабря я выехал. А уже 9 декабря начал военную жизнь. Сначала в училище специальном – учебном. Оно находилось в Свердловской области. Станция Елань. Там военный городок. В училище я проучился полгода. На командира отделения БМП-2. Машина такая военная. После этого в июне я попал на Кавказ – в республику Северная Осетия, в поселок «Спутник». Я там пробыл больше месяца. Потом мы оказались в одном горном селе. Там мы 2 недели простояли, и уже по тревоге 9 августа выехали в Цхинвал. Но я не доехал до Цхинвала. В тридцати километрах наша машина сломалась, и меня еще с одним человеком оставили охранять машину, а остальное отделение уехало к Цхинвалу. Мы простояли на дороге 5 дней, и потом за нами приехали и отвезли обратно через тоннель в Северную Осетию. Мы проехали границу между Грузией и Россией, остановились там, где стояли наши сломанные машины. У ремонтной базы мы простояли около месяца и в конце августа выехали в Южную Осетию – в Цхинвал. 1-2 сентября я оказался в Цхинвале. Я там прослужил около 4 месяцев.

- Когда вы вошли в Цхинвали, что бросилось в глаза?

- Когда я вошел в Цхинвал, там все было разрушено: дома, здания. Я удивился. Но уже тогда город начали отстраивать.

- А людей много было в Цхинвали?


- Да. И осетины, и грузины были. Все, кто смог, остались, не бросили свои дома. 1 декабря я попал в Ахалгори. Я там прослужил, если посчитать, полтора месяца. Условия были плохие в Ахалгори. Хуже, чем в Цхинвали, хотя и в Цхинвали мы тоже жили в палатках. Не было бани больше месяца. Нельзя вытерпеть такое. С едой были проблемы. Мало было еды.

- А в Ахалгори какая была ситуация?


- Местные жители к нам относились дружелюбно. Агрессии не было ни со стороны осетин, ни со стороны грузин. Русские солдаты там просто служат.

- Там потасовок не бывает? В пьяном виде не разгуливают солдаты?

- Я такого не видел. Население с русскими общается, мы спускались в деревню, покупали еду. Мы же в основном срочники были, по контракту почти никого не было.

- А отношения с начальством? Тебя избивали?


- Нет, не били, но отношения с начальством у меня не сложились. Были оскорбительные слова. Отношение не совсем было удовлетворительное. В тот день, когда я ушел, начальник меня выгнал. Он сказал: «Возвращайся обратно, откуда пришел». Я решил спуститься в деревню, где местные жители живут. Я прожил там 10 дней у одного осетина. Потом я и у других местных жителей ночевал. Я всё время шел. А когда мне надоело идти, вышел на дорогу и пошел по трассе. Встретил полицейских, грузинских полицейских. Я объяснил, что здесь делаю, куда направляюсь. Они отвезли меня в Тбилиси. В здании полиции у меня спросили, что со мной произошло. Я рассказал и попросил политическое убежище у президента Грузии. Потому что я знал, что если я вернусь в Россию, меня ждет трибунал, суд.

- А когда ты это осознал?


- Когда оказался здесь.

- То есть действовал импульсивно?


- Да, импульсивно. Когда я шел сюда, я об этом не думал. Я хотел уйти.

Ты о себе статьи в интернете читаешь?


- Нет.

- Так вот, в минобороны России заявляли, что тебя похитили грузинские спецслужбы.

- Да что такое, никто меня не крал. Такого не было – я сам пошел.

- Видимо, в Москве это поняли, потому что потом появилось сообщение, что ты ушел в самоволку. Так что тебе удалось застать врасплох высшие чины российской армии. А была ли в твоем решении политическая подоплека?

- Нет. Такого нет.

– А если бы рядом была не Грузия, а другая страна, ты поступил бы так же?


- Да-да, конечно, так же поступил бы. Никто не знает, как там было – в Ахалгори. Мы были в чистом поле. Я же терпел, я не сразу ушел, но я больше не мог терпеть.

- Саша , а как прошла встреча с российскими дипломатами?


- Я встречался с консулом. Он просил объяснить, что произошло. Я объяснил. Ему поручили узнать, что со мной, как со мной обращаются. Я сказал, что обращаются хорошо. Он спросил, нужно ли мне что-нибудь. Я ответил, что ничего мне не нужно, что у меня всё есть, меня всем обеспечили.

- Ну что ж, удачи тебе!

- Спасибо! Я думаю, мне дадут гражданство. Хотя это еще под вопросом, это же долго решается. Но думаю, всё будет хорошо.

Беседовала Диана Тосунян
Последнее обновление ( 07.02.2009 г. )
 
След. »
 
 
 
 
Кто Вы по национальности?

Последние новости
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
4 гостей и 1 пользователь
  • Александр Схиртладзе

 
 
 
Design by
© 2009 Молодежное движение Лазарэ
- свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2005-2008 Joom.Ru - Русский Дом Joomla!