Экологическая Вахта попросила Олимпстрой и РЖД изменить трассу ЛЭП на олимпийском объекте "Совмещенная дорога Адлер-Красная Поляна".
Активисты Экологической Вахты по Северному Кавказу провели 24 июля 2009г. обследование участка строительства совмещенной дороги Адлер-Красная Поляна, расположенного возле портала первого тоннеля в 37-м квартале Веселовского участкового лесничества Сочинского национального парка. Данный участок находится на южных склонах Ахштырского карстового массива.
Выяснилось, что к настоящему моменту в этом квартале уже закончено незаконное строительство бетонной технологической дороги, при котором вырублены сотни деревьев. Теперь неизвестно, были ли среди этих деревьев краснокнижные виды, но очевидно, что никто и не пытался их сохранить. Проект технологической дороги не проходил государственную экологическую экспертизу ни отдельно, ни в составе общего проекта совмещенной дороги, и поэтому уничтожаемые растения редких видов никто не учитывал.
В настоящее время, так же незаконно - без положительного заключения государственной экологической экспертизы и других необходимых согласований - ОАО "РЖД" ведет здесь строительство ЛЭП. При этом также осуществляется массовая вырубка деревьев. Строительные работы продолжаются без перерывов и выходных, участок ЛЭП протяженностью несколько сотен метров уже практически построен, а вырубка вековых деревьев под трассу ЛЭП идет уже в верхней части Ахштырского карстового массива.
Судя по меткам на пнях и стволах, всего будет вырублено более 1000 деревьев. Пройдя по меткам, ограничивающим полосу отвода под вырубку, удалось выяснить, что в нее попадает и участок произрастания самшита колхидского, внесенного в Красную книгу России. Хотя сами деревья самшита не помечены, они расположены прямо на полосе отвода, на границе 3-го и 7-го выделов квартала #37, так что миновать их ЛЭП не сможет.
Кроме того, трасса ЛЭП пройдет менее чем в 100 метрах от пещер, в которых обитает уникальная колония летучих мышей, внесенных в Красный список Международного Союза Охраны Природы, Красные книги России и Краснодарского края - трехцветной ночницы, большого и малого подковоносов. Но в наибольшей степени данная колония летучих мышей уникальна тем, что здесь также живут южные подковоносы - вид чрезвычайно редкий для России, - ранее считалось, что в нашей стране он не обитает. Эта единственная в России и одна из крупнейших на Кавказе колоний южных подковоносов сохранилась только благодаря тому, что участок с пещерами был труднодоступен, и животных не беспокоили туристы и любопытная публика. После того, как изменится весь окружающий ландшафт, а подъездная дорога сделает пещеры легкодоступными, судьба колонии летучих мышей предрешена. Она исчезнет, как исчезли колонии в других часто посещаемых пещерах Сочинского национального парка.
Ранее - в апреле 2009г. - Экологическая Вахта в рамках процесса общественного обсуждения оценки воздействия совмещенной дороги на окружающую среду уже предупреждала ОАО "РЖД" о высокой природоохранной ценности данного участка и необходимости его сохранения. Однако эти замечания не были учтены, и в настоящее время трасса ЛЭП запроектирована в непосредственной близости от входов в пещеры, что может привести к исчезновению колоний рукокрылых.
Президент государственной корпорации (ГК) "Олимпстрой" Таймураз Боллоев на состоявшейся 16 июля 2009г. встрече с представителями WWF и Гринпис заявил, что при строительстве совмещенной дороги "места обитания редких видов животных и другие ценных природные объекты" будут сохранены. В этой связи, Экологическая Вахта по Северному Кавказу направила на имя президента "Олимпстроя" официальное письмо, в котором содержится просьба о переносе трассы ЛЭП для сохранения редких видов флоры и фауны в 37-м квартале Веселовского лесничества Сочинского национального парка. Подобное письмо было направлено также в адрес президента ОАО "РЖД". Совершенно очевидно, что с технической точки зрения перенос трассы ЛЭП вполне возможен, для чего требуется лишь решение руководства ГК "Олимпстрой" и ОАО "РЖД".
|