Согласно последним данным, встреча экспортеров нефти, входящих в картель и не являющихся его членами пройдет 17 апреля в столице Катара Дохе. Конкретной договоренности пока что нет, к тому же Иран, недавно освободившийся от санкций, не согласен с ограничивать себя в объемах добываемой нефти, пока не увеличит этот показатель на еще 1 млн. баррелей в сутки.
Конечно, шаги на появление какого-то общего документа, который будет способен стабилизировать рынки, присутствуют, но не это поддерживает цены на нефть.
Как считают эксперты Citigroup, ветхость труб, по которым доставляется нефть и возникающие перебои в поставках нефти оказывают более серьезное влияние, чем какие-либо прочие факторы.
По оценке банкиров, рынок ежедневно теряет около 800 тыс. баррелей нефти по причине перебоев в поставках из Ирака и Нигерии, что фактически явилось одним из ключевых факторов роста цен на нефть.
В ANZ Banking Group поддерживают данное мнение. Весь рынок только и делает, что обсуждает предстояющую встречу ОПЕК и не ОПЕК, тогда как незамеченным остается сокращение поставок из Ирака и Нигерии, связанное с конфликтами и устаревшей инфраструктурой. При этом на цены влияет именно второе, а не первое.
Ираку требуется полная замена путепровода. Аварии отбирают у рынка нефти 630 тыс. баррелей в сутки. В связи с этим прекращены поставки по маршруту Киркук – порт Джейхан (Турция). Многонедельный ремонт не спас положение. По его завершению трубы прорвало спустя несколько часов.
В Нигерии ситуация аналогичная. Нефтеналивной терминал Форкадос сообщает о серьезных утечках нефти. Оператор данного терминала Royal Dutch Shell сообщил, что нефтепровод был поврежден внешним воздействием. Можно догадаться, что виной тому стали диверсионные действия нигерийских повстанцев.
Ремонтные работы займут до двух с половиной месяцев, в результате чего экспорт упадет еще на 100 тыс. баррелей в сутки или до 300 тыс. баррелей в сутки.