Главная arrow Лазарэ info arrow Интервью arrow «Гранатовый сок творит чудеса»

Внимание! Для лиц, насильственно перемещённых из Абхазии и Цхинвальского региона!

 
 
Главное меню
Главная
СМИ о нас
Новости
Грузия
Православная Грузия
Публикации
О нас
Лазарэ info
Свободное перо
Объявления
Друзья
Форум
Телевидение
Радио
Видео
Гостевая
Реклама
Грузины в России
Online - Выставки
Вопросы
Вопросы консулу
Вопросы отцу Максимэ
Вопрос психологу
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

 
 
Праздники сегодня
 
 


 
 
 
 
«Гранатовый сок творит чудеса» Печать E-mail
Рейтинг: / 8
ХудшаяЛучшая 
Автор Лазарз-info, Лонда Кварацхелия   
20.01.2009 г.

Герой нашего интервью впервые на сцену вышел в семилетнем возрасте, в двух из трех ролей играл фашистов. Профессиональный же дебют у выпускника политехнического университета и  театральной студии, состоялся в 1977 году, когда отправился на гастроли вместе с «Циспери трио». Выбор был сделан тогда, и кафедре он предпочел сцену. Юморист Бидзина Махарадзе согласился дать интервью для Лазарэ-info прямо на сцене до начала концерта «Юморина».

– С каким чувством связан каждый Ваш выход на сцену?

– Я скажу  чистейшую правду. Не знаю, как это назвать, но с первого моего выступления до сегодняшнего дня ничего не изменилось. Перед выходом на сцену я до сих пор волнуюсь. Некоторые называют это сценическим страхом, но неужели не могу от него избавиться?

– Но Вы же выходите на сцену, несмотря на страх. Что Вам помогает преодолеть эти шаги и предстать перед зрителем?

– Ничего (смеется). Вот боюсь и выхожу, а дальше некуда бежать. А потом зрители своим смехом бодрят меня. Я включаюсь в процесс, и  волнение начинает отступать. Обычно всегда было так. Но в этом году впервые я не боялся сцены. И в этом мне помог гранатовый сок. Я недавно начал его питью Он повышает гемоглобин и помогает, страдающим малокровием. Должен сказать, что гранатовый сок творит чудеса.

– За столько лет наверное были  такие случаи, когда, по-вашему мнению хорошую программу зрители принимали очень плохо…

– Это до сих пор так. Вчера, между прочим, на эту тему разговаривал с Джемалом Багашвили. Часто думаешь, что здесь смешно и все умрут со смеху, а люди молчат, а там где думаю, что ничего смешного нет, такой взрыв смеха, что диву даешься: а что я такого сказал? Сам великий Чаплин, когда шел на премьеру фильма «Огни большого города» сказал: если фильм провалиться начну, заниматься свиноводством. С этой точки зрения, юмор ужасный и загадочный  жанр. Хотя  на что-то рассчитать все-таки можно.

 – Вам помогал юмор в повседневной жизни?

 – Конечно, если не юмор, можно с ума сойти. Я не имею в виду шутки, а само отношение к проблеме. Иногда даже к очень тяжелой ситуации относимся с юмором. У мамы (ей 81 лет) склероз, и она меня не узнает.  С этим не могу смириться, но шучу: "Разве это дело? Меня узнает вся Грузия, кроме мамы". 

 – А как рождаются Ваши программы?

 – Когда юмор уже профессия,  к нему относишься как к ремеслу, это также как пахать или шить обувь. Встаешь утром и хочешь, не хочешь,  есть у тебя настроение или нет, думаешь, в этом направлении и не ждешь появления музы. Потом что-то рождается. Что, касается творческого кризиса, то мне кажется, что он у меня всегда есть. Всегда думаю, что вот сейчас что-то сделал, а в следующий раз не смогу.

 – Кто тот судья, которому первому Вы читаете собственную программу?

 – Есть два-три человека, которых я строго предупреждаю, чтобы они не смеялись, если не смешно. Я рассказываю профессионалу, который слушает меня без реакции, но потом говорит, где было смешно. Для профессионала это нетрудно. Есть непрофессионалы с талантом, тысячи людей, которым  можно прочитать. Некоторые зрители воспринимают номер один на один. Я выступаю перед тысячной аудиторией, а среди них есть единицы – лидеры, которые сразу понимают смысл шутки и начинают смеяться, а остальные подхватывают.

 – Вы считайте себя верующим человеком?

 – Сегодня, когда я шел на интервью, в метро меня остановила какая-то женщина, благословила меня и подарила пучок свеч. Я никак не могу объяснить это. Когда такие вещи происходят, приходишь  к вере. Но вера не такая простая вещь, тем более для мыслящего человека.

 – С верой понятно, а как дело обстоит с суеверием?

 – Абсолютно все артисты суеверны.   Имеет значение, с какой ноги ступаешь на сцену, на какую сторону плюнуть.

 – А Вы с какой ноги ступаете?

 – Всегда хочу с правой ноги, но вечно  ступаю левой, вот не хочу, но по-другому не получается.

 – Есть ли у Вас амулет?

 – Моя рука, перед выступлением мне не нравится состояние моего мозга, и чтобы проснуться перед выступлением на сцену,  бью себя по голове.       

 – Надеюсь, эта была шутка. Расскажите, пожалуйста, о Вашем театре, почему он прекратил свое существование?

 – Первый театр миниатюр я открыл в Москве, когда я там жил. По приезде сюда, я и здесь создал, но никогда не везло мне в этом. Потому что зритель не понимает, что такое театр миниатюр. В Советском Союзе все знали, что это такое, потому что такой театр был  у Чантладзе, Райкина. Люди пришли на мой спектакль, но не было рекламы, а без рекламы, как понимаете, в наше время очень трудно продвинуть то, о чем у людей нет представления.

  – Вы играли в  сериале «Мыло», имевший большой успех у зрителей, какая разница между сценой и съемочной площадкой?

 – Во время съемок я всегда думал, как играть, какое слово найти, чтобы найти ключ игры, и нашел, актер должен быть убедительным. Без этого можно обойтись на эстраде, но не на экране. Телевидение делает всех узнаваемым, что для меня было утомительно. Особенно дети проявляли много внимания. Я играл всего в одном сериале, а люди до сих пор помнят его, что для меня  немножко удивительно.

– Кто тот слушатель, на кого Вы ориентируетесь, при написании   Ваших  программ?

 

 – Шекспир в «Гамлете» пишет: актер всегда должен играть для того единственного  умного  человека, который сидит в зале. Потом я расшифровал его и понял, что в единственном умном человеке Шекспир подразумевал самого себя. И вообще очень полезно, когда программу делаешь для себя.

 – Вы на протяжении многих лет жили в Москве. Как Вы стали москвичом?

 – Это очень простая история. У меня там была семья, жена, сын – такая семья, какая обычно есть у актеров. Во время гастролей не заезжал, а «залетал» в Москву, недели через две возвращался  в Грузию. Потом в тяжелые 90-тые в Грузии все забыли о концертах, сами  грузины уехали из родины, а у меня в Москве была семья. Мы соединились, но, как правило, не повезло. Ни с моей, ни с ее стороны не было изначально задумки о создании семьи. Нас соединила катастрофа, а после катастрофы все вернулись на свои места.

 – Сам распад семьи не был катастрофой?

 – Между прочим, думал, что не будет, но оказалось, что расставание даже с нелюбимой  женщиной очень трудно. Из-за детей очень трудно расстаться с человеком, с которым живешь очень долго. Любовь к детям ни с чем несравнима, это неземное чувство.

 – По-вашему, на чем должна стоять крепкая семья?

 – Я читаю философские труды и очень хорошо сказано об этом у Ницше: «Если у двух людей есть талант дружбы, то они создадут хорошую семью». Любовь – всего лишь толчок и больше ничего, а со временем  приходит дружба.

 – Через сколько проходит любовь?

 – Тата Варданашвили (известная швея туфель) сказала, любовь длится один месяц.   Ошибка в том, что детей растят неправильно. Конфликт между девушкой и парнем, женщиной и мужчиной происходит из-за незнания психологии друг друга. Мужчина устроен так, что от женщины требует проявление мужских привычек, и наоборот. Необразованность в этой сфере является причиной  непонимания. В определенном возрасте человеку грамотно должны объяснить, почему люди женятся. Семья не только любовь, а политическое образование.

 – А что можете сказать о грузинской семье?

 – Постольку, поскольку у меня была русская семья, очень ценю грузинскую.

 – В которой через месяц исчезает любовь…

 – Нет, любовь проходит свои стадии. Любовь переходит в уважение, дружбу, как я уже сказал,  у семьи есть свои традиции.   Русская семья стоит на любви между супругами, а грузинская стоит на любви детей с обеих сторон. Поэтому грузинская семья так легко не распадается.

– Отличается ли сильно грузинский юмор от русского?

 – Я вообще родился и вырос в русской деревне. Гонио - сейчас грузинская деревня, а раньше там жили в основном русские. Я русских знаю, можно сказать, лучше, чем грузин. Русский юмор менее чувствителен, и более интеллектуален. В Грузии у нас именно  чувство юмора. Это наверно происходит от темперамента и лености. Грузинскому зрителю мы должны разжевать, положить в рот кусок, а русский зритель сам разжевывает, ты должен только положить в рот. Исходя из этого, с русским зрителем легче работать.

– Не пытались покорить русскую аудиторию в Москве?

 – Пытался, вышел на Евгения Петросяна, но семья помешала. Личная жизнь перечеркнула карьеру.

 – Как относится мужчина Бидзина Махарадзе к женщинам вне сцены, потому что со сцены Вы их часто критикуете?

 – Я женщину воспринимаю как острую необходимость. Без женщины пытался жить, но не получилось. При  проведении этого эксперимента прочитал много книг и  энергию, которую должен был растратить на женщин, оставил в библиотеке, но повернулся опять к женщине. Между прочим, недавно кто-то сказал  гениальную фразу, всю жизнь критикуем ту, которая родила нас. Если не женщина, меня ведь не было бы на земле? Толчком для выхода на сцену была женщина. Я не был ни  высоким, ни красивым, ни богатым и что я должен был сделать, чтобы меня заметили женщины? Конечно, использовать сценический талант. 

 – Фрейд выпустил книгу «Что мы знаем о женщине», когда люди купили ее, обнаружилось, что в книге все страницы были пустые. Что Вы знаете о женщинах?

 – Это напоминает мне анекдот про  свана, отправившего пустое письмо брату, на вопрос, почему пустое, ответил, что он с ним не разговаривает. Фрейд был великим психоаналитиком, хотя в этом случае получилось как у Сократа: знаю лишь то, что ничего не знаю. Я пришел к выводу, что на  планете – мужчина, а в космосе – женщина. У женщины есть связь с Богом, а мужчина дополнение. Действие женщины непредсказуемо, в ней заложен код, она должна родить ребенка. Из этого исходят все ее действия. Визит мужчины нужен, потому что без мужчины ребенок не рождается, хотя сейчас все возможно.

 – Если бы у Вас была возможность прожить жизнь заново, что бы Вы в ней изменили?

 – Я бы изменил, но биография не изменила бы. Не знаю, каждый из нас на сколько процентов является самим собой. У меня столько привычек от отца, мамы, бабушек, и как говорят, до седьмого поколения люди являются родственниками, так, что остается от моего Я? Кстати Ницше говорил, ты должен делать то, что делал твой дед. Действительно я делаю то, что делал мой дед. Он определил все. У генов есть информация о жизни.

 – Вы часто шутите среди друзей?

 – В молодости у меня была такая проблема. Но, заметил, что человек, который часто шутит, оставляет впечатление легкомысленного человека, а я совершенно не был таким. С друзьями шучу, но с незнакомыми - нет. Шутить все время,  когда юмор твоя профессия, немножко неинтересно. Жалею актера, который всегда помнит, кто он такой. Иногда ты должен забыть об этом.    

 – Наша традиционная просьба и Ваше пожелание молодежи «Лазарэ»…

 – Вспоминаю одного французского писателя, который жалел себя, потому что старел молодым.  Молодежь уже счастлива тем, что они молодые. Желаю им, чтобы никогда не старели, что конечно очень трудно.

 

 Беседовала: Лонда Кварацхелия, собкор "Лазарэ-info"

фото: Линда Кварацхелия

Тбилиси-Москва                                                          

Последнее обновление ( 20.01.2009 г. )
 
« Пред.   След. »
Рекомендуем:
 
 
 
 
Нападёт ли Россия снова на Грузию?

Последние новости
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
2 гостей

 
 
 
© 2009 Молодежное движение Лазарэ