Главная arrow Новости arrow Специальное arrow Пан Ги Мун предлагает Грузии вернуться в Московское соглашение от 94-го года

Внимание! Для лиц, насильственно перемещённых из Абхазии и Цхинвальского региона!

 
 
Главное меню
Главная
СМИ о нас
Новости
Грузия
Православная Грузия
Публикации
О нас
Лазарэ info
Свободное перо
Объявления
Друзья
Форум
Телевидение
Радио
Видео
Гостевая
Реклама
Грузины в России
Online - Выставки
Вопросы
Вопросы консулу
Вопросы отцу Максимэ
Вопрос психологу
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

 
 
Праздники сегодня
 
 


 
 
 
 
Пан Ги Мун предлагает Грузии вернуться в Московское соглашение от 94-го года Печать E-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Автор Грузия Online   
20.05.2009 г.
Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун предлагает создать новый режим обеспечения безопасности в абхазской зоне грузино-российского конфликта, на основе которого могут быть выработаны новые задачи и мандат миссии ООН в регионе. Об этом, как сообщает РИА "Новости", говорится в докладе генсека Совбезу, текст которого был распространен в штаб-квартире ООН во вторник.

В частности, Пан Ги Мун предлагает:
- строгое соблюдение перемирия на суше, в море и в воздушном пространстве, а также принципа неприменения силы;

- установление 12-километровых зон безопасности с обеих сторон от линии прекращении огня, в которых не должны находиться вооруженные силы или военное оборудование, при этом с каждой стороны разрешается присутствие не более 600 сотрудников правоохранительных сил или органов безопасности, вооруженных легким стрелковым оружием в сопровождении не более, чем десяти бронетранспортеров, не оснащенных вооружением;

- установление зон ограничения вооружений, которые будут простираться еще на 12 километров (то есть на 24 километра от линии разделения сторон), в которых запрещено размещать тяжелые вооружения, включая танки, ракетные системы, артиллерию и минометы, калибром более 80 миллиметров, а также запрещено складирование боеприпасов к тяжелым видам вооружения. Исключение сделано для десяти БТР у каждой стороны;

- предварительное уведомление, в период от 48 до 72 часов, о передвижении личного состава и вооружений в зонах безопасности и ограничения вооружений;

- запрет на полеты в зонах безопасности и зонах ограничения вооружений военных и разведывательных самолетов, включая беспилотные летательные аппараты. Ранее, до нападения на Южную Осетию в августе 2008 года, Грузия неоднократно осуществляла над Абхазией пролеты беспилотников, некоторые из которых сбивались абхазскими силами ПВО;

- установление зон безопасности на море на расстоянии 12 морских миль от побережья и простирающихся на 12 километров вглубь акватории каждой из сторон, в которых не должно быть военных кораблей, за исключением не более чем пяти патрульных катеров пограничных сил или сил береговой охраны или аналогичных судов;

- регулярный мониторинг ООН ситуации в сфере безопасности в Кодорском ущелье;

- заключение соглашений о мерах доверия, включая предоставление информации по военным объектам в Сенаки (военная база Грузии) и Очамчире (создаваемая база ВМФ России);

- регулярные встречи в рамках совместного механизма по предотвращению инцидентов, согласие о создании которого уже достигнуто представителями России, Грузии, Абхазии, Южной Осетии, США, ЕС и ОБСЕ. Первая такая встреча с участием представителей РФ, Грузии, Южной Осетии, ОБСЕ и ЕС уже состоялась 23 апреля. Генсек в докладе призывает все заинтересованные стороны проводить и в дальнейшем такие заседания под эгидой ООН;

- проведение представителями ООН расследований фактов нарушения режима безопасности и договоренностей сторонами;

- безопасность и полную свободу передвижения персонала ООН.

На основе такого режима безопасности генсек предлагает выработать обновленный мандат миссии ООН, которая изначально именовалась "Миссия ООН по наблюдению в Грузии", однако после признания Россией независимости Абхазии и Южной Осетии во всех резолюциях Совбеза называется просто "Миссия ООН" без географического определения.
В новом докладе Пан Ги Мун по сути предлагает ей новое название.

"Миссия ООН по стабилизации с этим мандатом сотрудничала бы с другими международными партнерами в регионе, такими как Миссия ЕС по мониторингу и ОБСЕ", - говорится в докладе.

Сам же обновленный мандат, по мнению Пан Ги Муна, должен включать в себя задачи по мониторингу и проверке выполнения предложенных положений режима безопасности; поддержание контактов со сторонами и другими участниками, включая членов механизма по предотвращению инцидентов; обеспечение свободы передвижения местного населения через линию прекращения огня, включая мониторинг на КПП; обеспечение гуманитарного содействия и создание условий для безопасного возвращения беженцев; обеспечение защиты прав человека, в том числе через содействие укреплению верховенства закона; содействие контактам между сторонами с целью развития взаимодействия по практическим вопросам, включая меры доверия и диалог.

В докладе также содержится оценка ситуации в зоне ответственности миссии ООН с февраля 2009 года.

Таким образом генсек ООН предлагает Грузии вернуться фактически , которое было аннулировано фактически после вторжения России в Грузию. Юридический Грузия также вышла из этого соглашения, которое обеспечивало неприкосновенность сепаратистам. Более того, речь идет о создании благоприятных условий для дальнейшего пребывания российских войск на территории Абхазии, а также дальнейшего отчуждения этой территории от Грузии.

Вряд ли в таких условиях, когда единственной противостоящей Грузии стороной является Россия, грузинской стороне стоит возвращаться в преодоленное прошлое. Соглашения, которые были достигнуты в зоне конфликта, ни разу не выполнялись ни российской стороной, ни сепаратистскими анклавами. Что должно заставить Грузию вернуться в то же болото? Если присмотреться к указанным предложениям, становится ясно, что все они точь в точь совпадают с пунктами того соглашения, которое Россия навязала Грузии в прошлые годы и грубо нарушила сама же в августе прошлого года. Не оставляет сомнений, что предложения Пан Ги Муна продиктованы ему именно российской стороной и ничего хорошего Грузии не сулят, и это на фоне невыполнения Россией взятых документом Саркози от 12 августа соглашений. Этот документ единственный, который ныне регулирует грузино-российский конфликт и более-менее благоприятен для Грузии при полном его выполнении российской стороной, однако она этого делать не спешит несмотря на то, что европейское сообщество, европейские организации, ОБСЕ, ЕС и Совет Европы на каждом своем заседании отмечают полное выполнение условий соглашения грузинской стороной, и их невыполнение российской стороной. Стоит ли подписывать с Россией какое-либо соглашения, которое она все равно не будет выполнять если ей не будет выгодно? Стоит ли подписывать ВООБЩЕ КАКИЕ-ЛИБО соглашения с Россией в рамках организации, где она ИМЕЕТ ПРАВО ВЕТО? И может стоит подумать о дальнейшем пребывании Грузии в таких организациях, руководители которых стелятся под агрессора и оккупанта?

Единственным приемлемым партнером в вопросе урегулирования конфликта для Грузии является ЕС, ибо не имеет Россия возможности заблокировать там решения, кроме как давления на них газовым оружием, что впоследствии чревато для самой же России. Любое же соглашение с Россией, достигнутое вне участия и без гарантии ЕС изначально обречено.
 
« Пред.   След. »
Рекомендуем:
 
 
 
 
Нападёт ли Россия снова на Грузию?

Последние новости
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
9 гостей и 1 пользователь
  • johny

 
 
 
© 2009 Молодежное движение Лазарэ