Главная arrow Лазарэ info arrow Коментарии от Лазарэ arrow СИЛЬНЕЙШИЕ МИРА СЕГО… женщины

Внимание! Для лиц, насильственно перемещённых из Абхазии и Цхинвальского региона!

 
 
Главное меню
Главная
СМИ о нас
Новости
Грузия
Православная Грузия
Публикации
О нас
Лазарэ info
Свободное перо
Объявления
Друзья
Форум
Телевидение
Радио
Видео
Гостевая
Реклама
Грузины в России
Online - Выставки
Вопросы
Вопросы консулу
Вопросы отцу Максимэ
Вопрос психологу
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

 
 
Праздники сегодня
 
 


 
 
 
 
СИЛЬНЕЙШИЕ МИРА СЕГО… женщины Печать E-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Автор Лазарэ-info / Мариам Нармания   
04.02.2008 г.

   Исторические подробности часто доказывают, что женщины не так слабы, как могут сложиться многовековые стереотипы мужчин. В грузинской истории, как древней истории и так и современной, мы можем увидеть достойных представительниц грузинского народа, которые каждым своим поступком доказывают или уже доказали свою значимость, важность и уникальности.

        Начну с мифического персонажа.  Колхидская Медея одна из самых запоминающихся персонажей великого античного философа и писателя Еврипида. Колхида – это территория западной грузии, сейчас это Абхазская автономия и Мегрелия.

       Медея – ох, уж эта Медея! Само ее имя говорит о ее предназначении. МЕДЕЯ – (лат. Medea), считается, что она принесла с собой Медицину.  

    Легенда гласит: 

    Есть миф о герое Ясоне, вожде аргонавтов. Он был наследным царем города Иолка в Северной Греции, но власть в городе захватил его старший родственник, властный Пелий, и, чтобы вернуть ее, Ясон должен был совершить подвиг: с друзьями-богатырями на корабле «Арго» доплыть до восточного края земли и там, в стране Колхиде, добыть священное золотое руно, охраняемое драконом.

    В Колхиде правил могучий царь Аиет, сын Солнца; дочь его, царевна-волшебница Медея, полюбила Ясона, они поклялись друг другу в вер­ности, и она спасла его. Во-первых, она дала ему колдовские снадобья, которые помогли ему сперва выдержать испытательный подвиг — вспахать пашню на огнедышащих быках, — а потом усы­пить охранителя дракона. Во-вторых, когда они отплывали из Колхи­ды, Медея из любви к мужу убила родного брата и разбросала куски его тела по берегу; преследовавшие их колхидяне задержались, погре­бая его, и не смогли настичь беглецов. В-третьих, когда они вернулись в Иолк, Медея, чтобы спасти Ясона от коварства Пелия, предложила дочерям Пелия зарезать их старого отца, обещав после этого воскре­сить его юным. И они зарезали отца, но Медея отказалась от своего обещания, и дочери-отцеубийцы скрылись в изгнание. Однако полу­чить Иолкское царство Ясону не удалось: народ возмутился против чужеземной колдуньи, и Ясон с Медеей и двумя маленькими сыно­вьями бежали в Коринф. Старый коринфский царь, присмотревшись, предложил ему в жены свою дочь и с нею царство, но, конечно, с тем, чтобы он развелся с колдуньей. Ясон принял предложение: может быть, он сам уже начинал бояться Медеи. Он справил новую свадьбу, а Медее царь послал приказ покинуть Коринф. На солнечной колеснице, запряженной драконами, она бежала в Афины, а детям своим велела: «Передайте вашей мачехе мой свадебный дар: шитый плащ и златотканую головную повязку». Плащ и повязка были про­питаны огненным ядом: пламя охватило и юную царевну, и старого царя, и царский дворец. Дети бросились искать спасения в храме, но коринфяне в ярости побили их камнями, что  стало с Ясоном, никто точно не знал.  

     Ее поступки, ее таинственный ореол века, ее решимость, коварство и жестокая хитрость, всепоглощающая гордыня – ни с чем не была сравнима! Сильная натура, которая сумела полюбить и отдала за свою любовь все! Позже, ее предмет обожания, ради которого она предала свою семью, свое государство и убила собственного брата, ответит, что все великодушные поступки совершала не она сама, а ее любовь к нему…

    Медею, на родине принятой волшебницей, в Греции   называли колдуньей, царицу  сильнейшего государства Колхиды  на родине мужа, считали чужой и боялись. Ее способность предсказывать будущее, исцелять от любых болезней и женскую мудрость простые люди приняли за колдовство, а гордую натуру колхидки, сущим злом. Месть женщины –  сродни самому изысканно приготовленному яду, который приносит не просто смерть, а мучительные страдания. Жизнь Медеи в греческой мифологии была наполнена местью, жестокостью, коварством и обидой. Это было сделано Еврипидом, дабы скрыть жестокость греков, которые в отместку убили детей Медеи.  Она просто  боролась за свое право быть счастливой. Женщине такая борьба дается труднее. Только из-за общественно порицания, а не нехватки сил.

    Она слишком увлеклась своими «семейными делами», мифы о ней полны таинственности и красочности событий. Можно только представить каким бы она была правителем? Предстает в описаниях, в постановках она как яркая черноокая дева, с длинными черными кудрями, властным и гордым взглядом, загадочностью и решимостью… Еврипид ее воплотил в свою трагедию. Показал отчаянную и жестокую женщину, показал мать, которая убила собственных детей. 

    Какая-то  частичка такой Медеи лежит и в другой хорошо известной всеми миру первой на престоле  Грузии женщины  Царице Тамар!

    Если Медея в мифологии колдунья, то в истории царица Тамар -   исцелительница, как считала некая часть Грузии, причисленная к лику святых.                

    Знаменитая грузинская царица (1184-1213), с именем которой связан один из лучших периодов в жизни Грузии. Она происходила из династии Багратионов и была единственной дочерью Георгия III и красавицы Бурдухан, сравниваемой летописцем с Пенелопой. Внучкой великого царя Давида Агмашенебели (Строителя).  Воспитала ее высокообразованная тетка Русудан. Весь период царствования от Давида Строителя включая период царицы Тамар считался «золотым веком» в грузинской истории.

    Современные царице поэты восхваляли ее ум и красоту. Ее называли не царицей, а царем!  «Сосудом мудрости», «солнцем улыбающимся», «тростником стройным», «лицом лучезарной», проставляли ее кротость, трудолюбие, послушание, религиозность, чарующую красоту. Об ее совершенствах ходили легенды, дошедшие в устной передаче до наших времен; ее хотели видеть все, ее руки искали византийские царевичи, султан алеппский, шах персидский.               

    Согласитесь, достойный пример подтверждающий натуру грузинских женщин, которые могли еще в начале 12 века править государством. Достойно продолжить дело отцов. Царица Тамар – это доказала, да к тому же, научила на своем примере как управляются государства. Об истории, о ее подвигах, о ее мудрейших поступках говорить можно бесконечно. Она отличилась в внутренних и внешних делах государства, в военном деле, в дипломатии, при ней грузинский язык достиг своего совершенства, духовности и просвещению уделялось огромное внимание. Строились новые церкви, сегодня ставшие памятниками эпохи Тамары. Многие ее реформы помогли формироваться стране и сознанию людей по сегодняшний день. Она выступила не просто в роли царицы, а одной из первых женщин-политиков. При этой царице целостности Грузии можно было только позавидовать, она приблизительно в  два раза была больше нынешней.               

    В этой опасной игре, в которой правила не до конца известны самим игрокам, восточная женщина в лице царицы Тамар не только приняла участие, а решила изменить правила игры. Ей это удалось! Браво! «Дарбази»  (в переводе - «зал», «зала». Созвать совет – «Дарбазис моцвева» на  политическом языке «Парламент», «Дума»), говоря современным языком «Парламент»  - ее  изобретение.                

    Говорят, женская логика не поддается объяснению, хотя логика царицы Тамар похожа на логику гроссмейстера, продумывая  на многие годы вперед, словно в шахматной игре, судьбу своего государства.                

     «В политике  мы сильны»! Это не только царица Тамар показывала свои способности. Сегодня существует женщина, которая стала грузинской Маргарет Тэтчер, председатель грузинского правительства – Нино Бурджанадзе. Она единственная женщина, которая в демократической Грузии  уже два раза исполняла обязанности руководителя страны: первый раз - с ноября 2003 года по январь 2004 года, второй раз - с ноября 2007 года по январь 2008 года.        

    Нино Анзоровна  родилась 16 июля 1964 года в  городе Кутаиси. Слава великого отца не обошла и эту представительницу политической истории Грузии стороной. Отец – Анзор Бурджанадзе, партийно-хозяйственный чиновник, впоследствии – крупный грузинский коммерсант, отраслевой "олигарх", руководитель концерна "Хлебопродукт".  По данным некоторых СМИ друг бывшего президента Грузии Эдурада Шеварнадзе.

    Как рассказывала Бурджанадзе в ряде интервью, она уже в детстве серьезно увлеклась политикой, посмотрев фильм "Посол Советского Союза" о первой в мире женщине-после Александре Коллонтай.

    При изучении деталей биографии «железной леди» можно обнаружить, что она окончила Тбилисский Государственный Университет им. Джавахишвили факультет юриспруденции, затем аспирантуру в Московском Государственном Университете им. М.В. Ломоносова на факультете международного права. 

    По иерархии ее карьеристкой лестнице такие достижения как сначала член парламента Грузии (1995г), затем первый заместитель председателя комитета по вопросам юрисдикции  и законодательства  Грузии (1995-98г), председатель грузинского конституционного парламента по юридическим и законодательным вопросам (2000 – 2001г), председатель парламентского комитета иностранных дел (2001- 2004г), заседатель пятого парламентского созыва Грузии (2003 – 2004г), и в данный момент председатель шестого созыва грузинского парламента (2004 по сегодняшний день).  

    Слово «внушительно», тут не совсем подходит, скорее потрясающе! При этом всем она успевает быть мамой двух детей и примерной женой, а ее образ железной леди, всегда сопутсвуется  милой и располагающей улыбкой. Невозмутимая реакция даже в самый трудный момент для Грузии, спокойствие и уравновешенность, всегда убедительный ответ и никаких проявлений «политической истерики», которая порой случается у некоторых политиков – этот имидж создала госпожа Бурджанадзе, своими упорствами в работе на благо родине, своим трезвым и острым умом и прогрессивностью взглядов. Через много лет о ней может так же, как и о Медее или о Тамаре будут слагать легенды и рассказываться ее мудрые решения на политическом поприще.                Мифическая Медея – не «политик античности», она героиня трагедии, символ сильной гордой женщины, образ медицины и гордой натуры восточной представительницы хрупкой половины человечества,  настоящее колхидки.

    Тамара – богиня, в развитом духовно,  православном      грузинском государстве XI века, о которое так же как и о Медее слагали легенды о первой царице на грузинском престоле. До сих пор не известно точное место ее захоронения. По легенде есть 12 золотых гробов, которые похоронены в разных частях Грузии, в одном из них царица. А гробовщики хоронившие ее совершили самоубийство на ее е могиле, чтобы никто не смог найти прах царицы.                

    Нино -  «железная леди» с всегда теплой улыбкой на устах, дважды возлагавшая на свои хрупкие плечи должность главы государства в период выборов и революции, рядом с главой, президентом Михаилом Саакашвили, управляющая страной.               

    Это всего лишь три наиболее дальних друг от друга и наиболее ярких примера в истории Грузии и о том огромном вкладе, которые внесли женщины-правители в историю.     

 Мариам Нармания - Журналист, собкор "Лазарэ-info"

          

Последнее обновление ( 07.02.2008 г. )
 
« Пред.   След. »
Рекомендуем:
 
 
 
 
Нападёт ли Россия снова на Грузию?

Последние новости
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
2 гостей

 
 
 
© 2009 Молодежное движение Лазарэ