Экспертное мнение. Что будет делать Украина, после распада России. Главные цели «Киевской Руси» АНАЛИТИКА

этнокарта украины

Все годы независимости Украины ознаменовали собой полную бездарность ее элит, которые не смогли сформировать для страны ближние и дальние перспективы своего развития. Особенно это ярко выражено в концепции безопасности.

До 2014 года ее просто не было. Граждане депутаты, принимавшие в 1996 году Конституцию Украины, даже не поняли, что они в ней нарисовали. В самом деле, основной закон страны закрепил внеблоковый статус Украины. Если бы депутатами были не профессиональные бандиты и казнокрады, то они прочли бы эту статью со всем вниманием и ответственностью. Провозглашая внеблоковость, страна берет всю полноту ответственности за военную безопасность исключительно на себя. Это значит, что должна быть создана мощная армия и под нее подведен такой же мощный ВПК, который в состоянии обеспечить ее всем необходимым. На самом деле, таких стран не очень много. Даже если страна не входит в военный блок, она старается заручиться поддержкой союзников на двусторонней основе. Однако, ничего подобного не произошло. Мы провозгласили внеблоковость и занялись разрушением армии и ВПК. Ответственность за это лежит как на депутатах, так и на бывшем главе государства, который сейчас ездит в Минск и что-то там пытается рассказывать. По хорошему, гражданин Кучма должен быть привлечен ко ответственности за ту подставу Украины, которую он осуществил.


Этот пример показывает неспособность украинских элит мыслить масштабно в пространстве и времени. Вот взять нынешнего президента Украины, который при огромном количестве минусов, является лучшим из того, что у нас было. Другое дело, что предыдущие были еще более бездарными деятелями. И вот взять пана президента под белы рученьки и задать один простой вопрос: какой он видит Украину в 2030 году? Причем, ответ должен быть конкретным и не содержать общих фраз. Есть подозрение, что кроме «бэ-мэ» мы ничего не услышим. В результате, руководство страны постоянно плетется вслед событиям, не имея малейшего представления о том, что следует делать в короткой, средней и далекой перспективе. Вот так проспали вторжение России ибо не моделировались варианты развития событий. Мало того, мы имеем государственные и не государственные структуры, которым сам Бог велел делать прогнозы и разрабатывать стратегии развития ситуаций. СНБО и масса аналитических центров занимаются чем угодно, но не тем, что действительно надо делать.

Имея достаточный объем и качество информации, можно прогнозировать основные направления развития ситуаций в Украине и вокруг нее. Имея представление о том, какой мы хотим видеть Украину – разрабатываем механизмы реализации этого видения, обязательно отрабатывая методику преодоления неизбежных препятствий. Ознакомившись с программами мероприятий, которые проводят различные аналитические центры, мы так и не увидели ничего похожего на стратегию развития. Мало того, никто не работал комплексно и не выдвинул несколько возможных сценариев развития ситуации с учетом нынешних реалий и никто не предложил алгоритм действий по каждому из возможных вариантов.

Не являясь аналитическим центром или чем-то похожим, мы просто эскизно покажем, о чем ведем речь. Просто возьмем один из возможных вариантов развития событий в российско-украинской войне.

Очевидно, что клептократическая форма управления страной ведет к ее деградации. Кому как не нам знать об этом. Однако, мы уже поставили ближайшую цель – демонтаж правящей клептократии. Пока результаты ниже среднего, но процесс все же начался и контролируют его те, кто оказывает нам финансовую поддержку, а потому – есть надежда на положительный исход. В России ситуация намного хуже и уже обрела признаки необратимых деградационных процессов. При этом, Украину пытаются тянуть за уши Европа и Штаты, Россию никто уже тянуть не собирается, наоборот, деградационные процессы отягощаются все новыми санкциями. Фактически, РФ исключается из глобальных экономических процессов. Причем, исключение происходит весьма неприятным способом. Те ниши, из которых выдавливается Россия, мгновенно заполняются другими игроками рынка. Уже очевидно, что даже полный уход РФ с рынка нефти будет компенсирован другими экспортерами. Прямо сейчас Европа разворачивает инфраструктуру, которая позволит ей легко обходиться и без российского газа. Грузовое, трансконтинентальное сообщение уже прямо сейчас пошло в обход России, а при падении цен на энергоносители, а значит – уменьшения количества нефтедолларов, РФ постепенно потеряет свою привлекательность и как рынок сбыта. Мало того, структура распределения прибыли от торговли нефтью и газом все больше уводит маржу в третьи страны через систему оффшоров. Получается, что российские миллиардеры своими деньгами поддерживают чужие рынки. Именно там покупаются острова, замки, дворцы, виллы, поместья, яхты, самолеты или просто – апартаменты. Все значимые покупки идут на стимулирование западных рынков сбыта. Это и другие негативные факторы вымывают сам фундамент РФ и он уже в большой степени висит над пустотой. Прямо сейчас какая-то случайность может ввергнуть Россию в пучину хаоса и дезинтеграции. Будет это или нет, так вопрос уже не стоит, теперь его суть в том, когда это случится. Такой вариант развития событий прогнозировали очень многие аналитики, начиная со Сбигнева Бжезинского, и мы склоняемся к тому, что пару месяцев назад Россия уже прошла точку невозврата.

Нам не очень интересно, что случится с Россией, но мы должны четко представлять, что будет делать Украина и какие цели она должна преследовать, в этом случае.

Дальнейший текст основан на том принципе, что в современной Европе оказалась только одна страна, которая решила пересматривать существующие границы и применила силу для осуществления этого пересмотра. Это значит, что Путин исключил РФ из режима неприкосновенности границ и дал основание для их пересмотра. В этой связи, прямо сейчас мы должны дать понять Москве, что в затеянной ею игре много игроков. В частности, мы вполне можем задекларировать поддержку Японии, Китая и других стран в вопросах пересмотра границ с РФ. Это может быть некий меморандум, в котором мы выражаем готовность признать суверенитет Японии над Сахалином и Курилами, например. То есть, в случае фактического перехода этих территорий под Японию, мы соглашаемся принять этот факт как восстановление исторической справедливости. Когда это уже свершится, наше признание не будет играть особой роли, но сейчас это будет асимметричный ход в отношение российской агрессии и вчерашнего демарша Путина в Крыму. Кроме того, это значительно улучшит Украинско-Японские отношения. Сейчас именно то время, когда просто необходимо делать подобные вещи.

Но это лишь вершина айсберга. На самом деле, Украина должна выстроить концепцию своей безопасности, в пост-имперский период. С этой целью надо представить, каким образом будет выглядеть ландшафт на территории, которая сейчас называется Российская Федерация. Здесь имеется некая историческая точка отсчета и чисто прагматические обоснования для дальнейших действий.


Так сложилось, что последние 300 лет Россия хоть и медленно, но дрейфовала в сторону Европы. Начиная с царя Петра был выбран западный вектор развития и все устремления России были связаны с Европой. Путин – первый российский руководитель, который официально прервал эту последовательность и объявил о развороте на Восток. То есть, ментально Путин отказался от принципов, заложенных основателем в фундамент империи. Раз так, то отмирание западного направления — вопрос времени. Как только пойдет внутренний развал в самой России, сразу встанут очевидные вопросы восстановления исторической справедливости в части выравнивания границ до тех рубежей, которые были до их уничтожения Россией. Очевидно, что Калининградская область мгновенно изменит свой статус. Причем, там есть варианты, куда именно она уйдет и не факт, что вернется в Германию. Но это уже должны начинать прорабатывать Германия, Польша и Литва. Далее, Финляндия обязана вернуть свои территории, бандитски оттяпаные у нее Сталиным в ходе WWII. Но самые крупные изменения географической карты будут происходить южнее и они напрямую касаются Украины.

Надо смотреть правде в глаза и называть вещи своими именами. Русь, а потом и Украина, сотни лет воюет с Московией. Это извечный враг, который всегда использовал моменты слабости, или когда наши силы были отвлечены на других направлениях, чтобы напасть и отнять наши земли, нашу свободу, а потом – язык и даже саму идентичность. Это началось задолго до имперских времен и продолжается поныне. Наши предки завещали нам быть бдительными и готовыми дать отпор московитам. Более чем за 500 лет – ничего не изменилось. Враг идет нас грабить, убивать и уничтожать как государство и народ. Нынешняя московская власть показала всю свою личину. Только Москва не видит того, что весь остальной мир давно принял и не высказывает ни малейших сомнений. Путин, а вслед за ним – его многочисленные рабы и холуи, не видят ни украинского народа, ни языка, ни культуры, ни истории. Причем, сотни и тысячи выдающихся украинцев они автоматически записывают в русские. Но это – практика ущербного и больного народа. Ровно то же самое происходит и с выдающимися евреями. Махровый и многовековый антисемитизм и украинофобия, когда автоматом записывают представителей этих национальностей в русские! Такой фундаментальной и всеобъемлющей подлости трудно найти еще где-то в истории.

Что характерно, на эту черту московитов указывали не только наши мыслители, но и сами русские. Практически все писатели или философы русского происхождения имеют самые красочные определения исконной русской подлости. Только приведение цитат может составить толстенный том.

Однако мы должны определиться с тем, что наш враг всегда будет за нашим забором и никуда не денется. Нет никаких причин полагать, что после 500-600 лет ненависти к нам, там что-то изменится, а тем более – изменится быстро. Если мы это наконец поймем и будем поступать так, как это делают Польша, Литва или страны Балтии, то последующие действия должны укладываться именно в эту концепцию, которая может выражаться примерно так: «не становись спиной к Московии».

В таком случае, следует свои интересы поставить во главу угла и наконец воспользоваться тем историческим шансом, который не сегодня – завтра откроется. Если правильно им распорядиться, то можно свести на нет все то, что Московия вытворяла с нами столетиями.

Мы уже не раз писали об отсутствии адекватной дипломатии в современной Украине, а в начале статьи обратили внимание на то, что никто не прилагает усилий для подготовки мероприятий, связанных с развалом России. На наш взгляд, следует уже сейчас проводить консультации с европейскими коллегами и теми, кто завтра окажется в центре внимания, и кто будет генерировать линии разлома последней империи. Здесь мы видим три целевые группы. Первая – общеевропейская. Там пора ставить вопросы о том, что будет происходить в Европе в пост российский период. Здесь необходимо присутствие США, ибо надо загодя решить что и как делать с ядерным оружием РФ и с многочисленными хранилищами радиоактивных материалов. Это же касается и других средств массового поражения. Как только централизованное управление умирающей страной будет нарушено, все эти объекты должны мгновенно браться под контроль многонациональных вооруженных сил. То же самое касается и вопросов энергетической безопасности, включая газопроводы, атомные, гидроэлектростанции и прочее. Но это – глобальные вопросы, а региональные – создают еще две целевые группы: Балтийскую и Черноморскую.

Балтийская группа обязана отработать вопросы корректировки границ в соответствии с принципами исторической справедливости и общей европейской безопасности. Как пример проблемы, которая должна быть решена – Калиниградская область, по итогам войны ушедшая в аренду СССР на 50 лет но так и не была возвращена. Кроме того, Финляндия и страны Балтии должны будут не просто вернуть свои территории, которые совок отжал применяя или угрожая применением силы. Сверх того, следует создать буферную зону, которая будет навсегда и полностью демилитаризована и передана под юрисдикцию ЕС.

Черноморская группа должна решать примерно те же самые вопросы, но уже на южном фланге. Перед началом групповой работы Украина обязана денонсировать все договора с РФ о вхождении в СССР. Это даст правовые основы к пересмотру восточных границ Украины, в соответствие с таковыми, закрепленными за УНР. Однако здесь не должно быть линейного подхода, ибо механическое наращивание территорий не имеет смысла. После возврата Крыма и Донбасса мы станем самодостаточной, в плане территорий, страной. Приращивать территории, даже в рамках границ УНР, следует с определенной целью и эта цель должна быть четко сформулирована.

Даже в первом приближении, Азовское море становится внутренним водоемом Украины, ибо южные границы уйдут в направлении Кубани и Краснодарского края нынешней РФ. Такая конфигурация границ почти полностью выполняет общеевропейскую задачу – возврата России в допетровское состояние, с полным исключением выхода к Балтийскому и Черному морям. С юга будет проходить восстановление границ Грузии, которой отойдут Сочи и возможно – Туапсе. И здесь не стоит сбрасывать со счетов еще одного игрока, который обязательно и мощно выйдет на сцену. Речь идет о Чечне.

После того, как РФ открыла в Москве представительство курдского непризнанного образования, Украине ничего не мешает открыть в Киеве представительство республики Ичкерия или даже предоставить возможность функционирования ее правительства в изгнании. Наверняка, пора хоть приблизительно расчертить зоны интересов Украины Грузии и Ичкерии, которая вполне может объединить под своим началом ряд кавказских республик и территориально выйти вплоть до Новороссийска. Учитывая наличие нефтепровода из Ичкерии в Новороссийск, здесь будет плотно завязан узел интересов и возникнут различные варианты. Возможно, территориально город и окрестные территории отойдут одной из сторон, а нефтепровод и наливной терминал отойдут дружественной Ичкерии.

Эти варианты следует рассматривать еще и потому, что в момент крушения московского центра власти однозначно и прогнозируемо из РФ выйдут Татарстан, Башкортостан и другие регионы, преимущественно населенные мусульманским населением. Этот пояс уйдет в сторону Кавказа и граничит Россию в восточном направлении.

Кроме того, Украине следует разработать концепцию возврата утраченных территорий и с учетом наличия крупных населенных пунктов. Многократно приращивать собственное население за счет откровенно выродившейся российской массовки – не имеет смысла. По этой причине, крупные города Украина должна будет принимать очень осторожно. Естественными исключениями будут Ростов на Дону или Белгород, которые попадут в буферные зоны.

Что характерно, сельское население этих районов этнически близко украинцам. Во многих регионах люди свободно владеют украинским и помнят свои корни. Даже несмотря на усиленную ассимиляцию, в РФ себя до сих пор считают украинцами около 4 млн. человек. На самом деле их значительно больше. Всего один год без кремлевской пропаганды многим вернет мозги на место.


Для чего это все надо? Украина выборола свое право на спокойную и достойную жизнь. Это значит, она имеет право оградить себя от извечной угрозы нападения грабителя с севера. Прямо сейчас из Макеевки московские кочевники воруют по частям коксохимический комбинат. До этого они разобрали и вывезли почти два десятка других заводов. Ровно то же самое они делали и 600-700 лет назад и вполне возможно предположить, что и далее они будут творить то же самое, если мы им это позволим.

Но тут важно понимать одну простую вещь. Это надо делать не потому, что можем или хотим, а потому, что иначе нельзя. Это – вынужденный шаг и сделать его надо правильно и выверено. Все мероприятия должны быть согласованы в целевых группах и когда придет время – сделать все согласно утвержденным планам.

И в заключение, один антипример. Европейский кризис, вызванный сирийскими беженцами указывает на то, как не следует делать. Можно просто сидеть и ждать, что будет, а потом – лихорадочно нестись вслед за событиями. А ведь все было перед носом! Россия влезла в Чечню – миллион беженцев. Россия влезла в Украину – 1,6 млн беженцев и, наконец, Россия влезла в Сирию – 2 млн. беженцев. Где внезапность? Этого никто не понимал? В итоге, через Турцию прошли эти 2 млн. беженцев и чтобы они больше не шли, ЕС выделяет Анкаре на эти цели 3 млрд. евро и начинает целый ряд гуманитарных программ, а как поощрение – ускоряет интеграцию Турции в Европу и экстренно толкает вопрос о безвизовом режиме. Через Украину не хлынул поток беженцев, все они остались внутри страны и что?

Это говорит о том, что ЕС работает спонтанно, без разработанных заранее планов. Но вот все идет к тому, что рухнет огромный колосс, населенный 140 млн. людей, 86% которых настолько чужды демократическим и европейским ценностям, что беглые арабы кажутся мелкими негодяями по сравнению с этой черной массой. Когда все рухнет, эта масса будет хотеть жрать и пойдет за едой в Европу. Если сидеть и прямо сейчас не планировать мероприятия, связанные с этим катаклизмом, то плохо будет всем. Поэтому мы и предлагаем начать работать в этом направлении прямо сейчас. Потом будет поздно!

В качестве постскриптума следует отметить всего несколько моментов, без которых не будет всей полноты картины. Мы не зря особое внимание уделили необходимости переговоров с правительством Ичкерии в изгнании. Сегодня мы можем примерно очертить наши будущие южные и восточные сухопутные границы. Скорее всего, где-то там мы упремся в территориальные интересы неизбежно разросшейся Ичкерии. Судя по тому, как воюют за нас ее бойцы, это будет совершенно дружественная и даже братская страна. По этой причине, мы просто обязаны начинать этот диалог сейчас и дать возможность формировать будущие органы власти дружественной страны у нас в Украине.

Кроме отсечения остатков РФ от выхода к южным морям, Украине следует учитывать и собственные экономические интересы. Очевидно, что при подобном развитии событий, Абхазия вернется в состав Грузии, что приведет к восстановлению коммуникаций вдоль черноморского побережья. Из этого следует – восстановление сквозного железнодорожного сообщения с республиками Закавказья. Причем, одна ветка будет до Баку, а вторая – в сторону Батуми с последующим переходом в новую ветку Баку – Тбилиси – Карс в Турции. То есть, возникнет невиданная трансконтинентальная инфраструктура, связывающая Китай и Среднюю Азию с Европой. Мало того, окончание сирийской мясорубки может довести железнодорожное сообщение до стран Залива. В этом случае, северное плечо магистралей будет замыкаться на станции Иловайск, которая сейчас является олицетворением «русского мира» ибо именно через нее идет большая часть смертоносного груза в Лугандон.

И последнее. Такая конфигурация границ создаст совершенно вменяемые маршруты для перспективных газопроводов или нефтепроводов. Существующая ГТС Украины может загрузиться среднеазиатским газом. В этом случае, можно будет спокойно утверждать, что больше никакой, съехавший с катушек маньяк, не сможет шантажировать нормальные страны ни вентилями на трубах, ни «Тополями», ни «Искандерами». Но все это надо начинать прямо сейчас, а не тогда, когда ревущее и голодное стадо ринется искать пищу. А взамен, исконным и православным, можно собрать всех Ленинов, Дзержински и прочих Щорсов и отправить за высокую бетонную стену. Пускай им будет тоже счастье. Такое, которое они хотят.