Лазаре

Молодежное движение

Воскресенье, Декабрь 05

           | 
Вы здесь: Лазаре-info Пресса WеTO или WTO

WеTO или WTO

E-mail Печать PDF

Всемирная торговая организация (WTO) была создана в 1995 году на основании соглашения о торговых тарифах. Сегодня она объединяет 153 стран-участников, и за этот короткий период времени успел стать реальным инструментом мировой глобализации. Грузия пользуется правом «вето» против вступления России в данную организацию. Грузинское вето понятно и оправдано. Мы должны осознавать ответственность сегодняшней власти. С одной стороны, реальный оккупант и враг и с другой, цивилизованный мир, со своими цивилизованными и правовыми подходами, который исключает любые дискриминации. Мнения экспертов едины, в данном вопросе Грузия «висит на волоске». В действительности они правы, однако пути решения никто и не предлагает. Мы же должны знать, как удержаться на «волоске» и что нас ждет дальше?

Благодаря либеральным реформам Егора Гайдара в России пришел капитализм. В 90-х годах Россия стала зоной свободной экономики, но пребывание Гайдара на посту премьер-министра продлилось чуть больше полугода. Кремлю быстро стало ясно, что развитие свободного капиталовложения подразумевает свободу людей и регионов. Для сохранения тотального контроля империалистические «главари» усилили воровские и рэкетирские институты. Контролируемые структуры «КГБ» завладели передовыми видами бизнеса, что в итоге привело к полной победе вышеупомянутой организации, подчинению свободного бизнеса и полному контролю над страной.

Усилиями Гайдара и Чубайса Россия сделала шаг в сторону мировой цивилизации, однако последующему шагу она яростно сопротивляется. Несмотря на либеральную декларацию, сегодняшний российский капитал по существу монопольно-олигархический, но с русским колоритом. Ведущие олигархи благодаря власти сохраняют свои монополии. Единственный способ удержания российской государственности как раз кроется в монополии. Кремль в первую очередь защищает эти ценности, и для достижения своих целей использует все характеризующие его методы. Классификация методов – задача не из легких, однако один метод на протяжении веков Россия довела до совершенства. Русский «престол» полностью овладел искусством провокаций.   

Россия вполне осознанно испортила отношения с соседними странами - Прибалтикой, Польшей, Украиной, Грузией, основной целью чего было вызвать ответную агрессивную реакцию. Следствием политической агрессии было то, что именно эти страны стали преградой вступления России в ВТО. Россия категорически не хочет стать членом вышеупомянутой организации, и всеми имеющими ресурсами противится этому. Россию, которая «второй ногой» находится в 19 веке, вступление в ВТО переведет в современное измерение, где тотальный контроль над экономикой страны осуществлять не удастся.

Оценить российскую политику современными мерками невозможно. Наоборот, такими оценками Россия и достигает своих целей. Российская политика добилась создания антироссийских настроений в Прибалтике, на Украине, в Польше, однако в Грузии посеять русофобию было крайне трудно, что является «виной» грузинского менталитета.  Именно поэтому обратилась к крайним мерам, сначала в 2006 затем в 2008 годах. Антироссийское настроение в соседней стране – основное стремление Кремля.

Единственным фактором, который может положить конец «управленческой» экономике – членство России в ВТО. Внутренний «революционный» фактор пока что для России не так важен и опасен. Как следствие, Грузия осталась единственной противницей членства России в ВТО. Для этого у Грузии есть и моральное и политическое право. На долю Грузии выпало самое суровое наказание, но давайте все это обсудим на трезвую голову.

Что мы выигрываем оттого, что не пускаем Россию в эту организацию? Ничего, наоборот, продлеваем ей существование. Становится невозможным использование тех рычагов, которые нам так нужны против России – пока она не станет членом ВТО, то есть пока не переберется на цивилизованное «поле». Уверен, даже если снять вето хоть завтра, Россия все равно попытается максимально «примерить» правила под свой лад, и обязательно затянет процесс, но если не останется противников, то и не будет повода для отказа вступления.  

Для многих такая оценка роли ВТО может показаться преувеличенной, но привлечение капитала является самой болезненной темой Кремля. После распада СССР именно сохранению такой формы управления и служит вся российская политика. Свидетельством этого являются попытки создать альтернативные организации и таможенные союзы, начиная от СНГ, заканчивая российско-беларусско-казахским таможенным союзом. Этим объясняется советско-имперская ностальгия и попытка восстановления империи. Только монопольная система дает Кремлю возможность накоплению безграничного капитала. Основной политический подтекст Кремля – все известные политические партии или более менее занимающиеся политической деятельностью, служат сохранению российской монополии, за редким исключением.    

Кремль для своей выгоды пользуется естественной реакцией людей и стран. Чем больше озлоблена на Россию будет страна, тем лучше для неё. Если не получается удержать какую-либо страну в зоне своего влияния, то она обязательно «злит» ее. Вступление в ВТО заставит Россию модернизировать экономику. В этом случае, ее экономическое благополучие будет зависеть от доброжелательности стран-участниц, а это требует обязательного выполнения цивилизованных норм и правил.  

Как правило, сложные вопросы легко разрешаются.  Так же, как в свое время, поступил Александр Македонский. Он легко рассек «Гордеев узел». Иногда, необязательно развязывать узел, достаточно просто рассечь его и идти дальше. Снятие вето – рассечение узла безо всяких условий. На первый взгляд, это кажется невообразимым, сумасшедшим. Будто сдали позиции, однако на языке шахмат это называется пожертвование качеством, когда свою фигуру меняешь на менее ценную. После этого рождается вопрос, насколько реальна победа после такой жертвы?

Итак, представим гипотетически, что Грузия сняла вето, и Россия вступила в ВТО. Прежде всего, вряд ли удастся скрыть эту информацию от жителей России. Когда на фоне аморальной, антигрузинской пропаганды идет восхищенная либеральными реформами реклама, как предстанет Грузия в глазах русского и нерусского обывателей.

Это будет настоящим шоком. Одни еще раз убедятся в грузинской либеральности, другие удивленно решат, что победили «гадкого Саакашвили». С той же минуты начнутся разговоры среди идеологов: «Саакашвили испугался, мы сильные и так далее». Какие проблемы, пусть говорят. И похуже слова слышали, разве было когда-нибудь иначе? Главное то, что в России будут обязаны начать процесс реальной модернизации.  Главное, чтоб Россия включилась в конкуренцию цивилизованной экономики. И вообще, чтоб Россия начала функционировать на цивилизованном поле.

Тут речь не идет о реакции цивилизованного мира, и насколько серьезные аргументы прозвучат против российской политики. Благодаря этому шагу грузинское правительство будут уважать в 10 раз больше и неизмеримо возрастёт качество цивилизованности. Кремлевских аргументов станет заметно меньше, как внутри страны, так и на международной арене. Так что, краткосрочная политическая победа обернётся полным идеологическим крахом.  

Что мы теряем, если снимем вето безо всяких причин? Да ничего, кроме своих оков? Кремль прекрасно понимает катастрофические последствия членства в ВТО. Это единственный вопрос, который хоть как-то зависит от Грузии, но эта зависимость будто цепляние утопающего за соломинку. Наша позиция вполне благоприятна для Кремля. «Кровь за кровь» - основной принцип действия Кремля. Вызов ответной реакции для нее означает победу. «Обиженный» сосед пользуется единственным возможным рычагом. В итоге цели российской политики достигнуты. Режим «позиционная защита» грузинского правительства сохраняет инициативу Кремля и мир «кружится» вокруг нее. Интеграция в цивилизованный мир снова откладывается.

Своим нецивилизованным поступком Россия сохраняет «самоизоляционную позицию», следовательно, и монопольную систему управления. Тут же хотел бы дать превентивное объяснение тем, кто относит Саакашвили к «кремлевским агентам». Политика грузинской власти и до, и после войны полностью оправдана. Да и сейчас вряд ли кто ей предъявит претензии. Уверенная победа в выборах показала, что страна переварила последствия войны и поддержала избранный властями курс. Грузия выбрала четкий курс к цивилизации. Просто, для укрепления данной позиции считаю предложенное мной выше предложение правильным.

Вина за то, что Россия не в ВТО лежит на Запад. Еще в то время, когда во власти были реформаторы, Россия действительно просила принять ее, и согласна была идти на компромиссы. Когда телега перевернулась, только тогда и открылась дорога. К сожалению, «под эту телегу» попали и мы. Россия 90-х требовала большего внимания. В эти же годы должна была произойти конечная интеграция России в цивилизованный мир, и таких трагичных последствий сегодня не было бы, но, как известно, история не любит «если бы да кабы». Случилось то, что случилось, и мы должны смотреть правде в глаза.  

Грузинское вето сегодня выглядит нецивилизованно, собственно как и кремлевская политика. Эта нецивилизованная «соломинка» должна быть вырвана из рук Кремля. Этим мы и себя освободим и укрепим хорошие отношения в мире. Ни у кого больше не будет «русских» иллюзий о Грузии. Этот шаг будет светлым посланием, образцом и аргументом цивилизованному миру.

Нам приходится исправлять ошибки, допущенные цивилизованным миром, что дает нам определенное преимущество. Но с другой стороны, сложилась абсолютно непонятная ситуация, кого мы защищаем? Цивилизацию от России, или Россию от Цивилизации. Вполне понятно, что, несмотря на грузинское вето, Россия должна привести в порядок свое законодательство, чему она так яростно сопротивляется, но и в этом случае грузинское вето больше «играет» в пользу России.

Грузинское вето для России желанная причина: «Хочу в ВТО, но только Грузия не пускает». В это же время всячески старается, чтоб Грузия «не пустила». Любого рода зависимость, уже означает несвободу. Снятие вето будет означать как «отпустить руку», и после этого России только останется идти путем модернизации и интеграции к цивилизованному миру. Грузинский фактор должен быть исключен в отношениях России и цивилизованного мира, когда писал, сразу вспомнились слова Обамы.  

На уровне эмоций, абсолютно невообразимо, чтобы Грузия после 2-х летней годовщины перенесенной войны пошла на уступки своему реальному врагу и упустила бы из рук тот единственный рычаг, который имеется против него. Для такой эмоциональной Грузии это вдвойне трудно представить. Пусть никто даже и не удивляется, но именно в надежде на такую эмоциональную «обиду» и рассчитывает Кремль. Разум исключает эмоции, как бы ни сложно это было. Большая политика требует большого прагматизма.

Никто не потребует у Грузии сделать этот шаг. Цивилизованный мир с уважением относится к нашим чувствам. Это наше дело, какой мы дорогой пойдем. Если же отложим эмоции в сторону, прагматично все становится оправданным и выигрышным. Желание инвестировать и установить партнерские отношения в отношении Грузии заметно усилится. Так как таким образом, Грузия продемонстрирует свою цивилизованную зрелость. Желанные результаты мы увидим совсем скоро, только нужно лишь время. Хождение «по кромке» требует веры, и ни в коем случае нельзя оборачиваться назад.

Эта точка зрения многим не понравится. Представляю их волнение.  Обязательно начнут обвинять меня в русизме, а в лучшем случае в игнорировании интересами страны, или еще хуже. У оппозиции возникнет тема для разговоров. Это не удивительно. Кремль реально будет в ярости, хотя ему будет крайне трудно подыскать причину этого. Поэтому он задействует все «пророссийские силы» в Грузии и не только в ней, а в надежде «обидеть» и другую страну. Если мои утверждения верны, «патриотичные» чувства оппозиции обострятся и многие будут категорически против данного предложения, что еще раз подтвердит их коллаборационизм. Россия реально не хочет быть в ВТО и ей это и не нужно. Вот уже 17 лет будто борется за это, а на деле даже на  пол шага не приблизился, наоборот, пытается убежать как можно дальше.

Уверен, мы придем к этому, придется прийти. Грузинское правительство перепробовало все пути и методы. Конструктивные предложения для кремля неприемлемы. Уже понятно, Кремль не собирается уступать. Переход от «позиционной защиты» к системной дипломатической атаке может привезти к успеху. К тому же, на мой взгляд, для Грузии это будет самым маленьким и безболезненным уступком, как следствие, получим объединенную, свободную страну, полную поддержку цивилизованного мира и полное благополучие. Так как, несмотря на негативные эмоции, это решение мне кажется благоразумным, мирным и цивилизованным решением.

Признание геноцида черкесского народа относится к прошлым грехам, и сегодняшнюю «демократическую» власть это не должно раздражать, если она декларирует демократические принципы. Возможный бойкот олимпиады в Сочи – элементарный протест против оккупации. Срыв олимпиады из-за «грузинских террористов» опять же России на руку, и выделенные деньги в кармане останутся, и ответственность за это перенесет на Грузию. Но, впустив Россию в ВТО, мы подчеркнем желание Грузии на добрососедские отношения. Перед Миром, против такой «убийственной» логики, оправдаться Кремлю будет невозможно.

Думать надо много, еще больше сделать, но факт остается фактом – мы хотим от России цивилизованных поступков, для этого она должна попасть в цивилизованное измерение. Сегодня, ключ от этой «двери» только у нас в руках, и только мы должны решить, что будет – WеTO или WTO.




 

Теимураз Закрадзе
"24 саати" – 24 часа (еженедельная газета) от  03.10.10
Перевод с грузинского: Гиорги Мшвидобадзе


(1 Голос)

Комментарии  

 
+2 #1 George_M5 28.10.2010 09:42
Очень хорошая статья. Больше всего у автора мне нравится стиль письма, проводит гениальные паралели. И главное автор смотрит далеко вперед, анализирует долгосрочные перспективы и последствия того или иного действия.
Однако, на счет ВТО - допустим мы сняли вето и дали добро, какие гарантии того, что Россия попадет в цивилизованное измерение? Она неоднократно говорила, что хочет вступить только на собственных условиях, и процесс вступления будет растягивать как можно дольше.
Но у снятия вето будут и большие плюсы (цитирую) - "Если же отложим эмоции в сторону, прагматично все становится оправданным и выигрышным. Желание инвестировать и установить партнерские отношения в отношении Грузии заметно усилится. Так как таким образом, Грузия продемонстрируе т свою цивилизованную зрелость. Желанные результаты мы увидим совсем скоро, только нужно лишь время." Однако, подчеркну еще раз четкое видение автора долгосрочных перспектив - "краткосрочная политическая победа обернётся полным идеологическим крахом".
Цитировать
 
 
+2 #2 неважно 28.10.2010 11:21
статья конечно объективная, но самое смешное то, что росии это ВТО даже на одно место не нужно! допустим, Грузия совершила очередную ошибку и не стало препядствовать вступлению росии в организацию.через неделью, россия начнет свои правила качать и навязывать другим участникам, и снова либо так, либо злые ампериалисти и их прихвостни в Грузии, не хотят нас пускать в ВТО! вот как оно будет, так что, думаю мягко говоря - россия не готова для вступления в данную организацию.
Цитировать
 
 
+3 #3 George_M5 28.10.2010 13:25
Ты конечно прав, но у России не останется поводов для отказа вступления, если сейчас в этом обвиняет Грузию, то после уже не сможет. Да и если после нашего согласия Россия откажется, это уже нас не касается, мы данным шагом покажем свою либеральность и укрепим наши позиции в цивилизованном мире, и это на фоне недавней войны. Это будет еще одной нашей дипломатической победой.
А если вступит тем лучше, Россия сделает один шаг ближе к цивилизованному миру. Мы все этого и хотим.
Цитировать
 
 
-2 #4 Тот кто жил в Грузии 28.10.2010 14:38
Боже мой, неужели весь остальной мир так цивилизован и не ведет ни одну войну?? Даже Грузия в Афганистане???? Чем весь остальной мир более цивилизован нежели одна Россия, которую так оградили? Все написано таким образом, что просто весь остальной мир принудит Грузию снять свое вето...по крайней мере Европа это сделает..а Россия и так само достаточная страна..да быть членом ВТО-это хорошо, но даже без этого потоки инвестиций в российскую экономику идут в достаточных количествах.... В России люди не живут в тайге, не пользуются топорами и прочей атрибутикой "не цивилизованного " мира....Хотел бы уточнить все ж, что имеется ввиду под словом "Цивилизованный мир"..
Цитировать
 
 
+3 #5 George_M5 28.10.2010 15:42
Цитирую Тот кто жил в Грузии:
Боже мой, неужели весь остальной мир так цивилизован и не ведет ни одну войну?? Даже Грузия в Афганистане???? Чем весь остальной мир более цивилизован нежели одна Россия, которую так оградили? Все написано таким образом, что просто весь остальной мир принудит Грузию снять свое вето...по крайней мере Европа это сделает..а Россия и так само достаточная страна..да быть членом ВТО-это хорошо, но даже без этого потоки инвестиций в российскую экономику идут в достаточных количествах.... В России люди не живут в тайге, не пользуются топорами и прочей атрибутикой "не цивилизованного " мира....Хотел бы уточнить все ж, что имеется ввиду под словом "Цивилизованный мир"..

Если бы внимательно прочел статью понял бы. Не в прямом смысле надо понимать. Здесь имеется в виду, что в России монопольная система:
"Несмотря на либеральную декларацию, сегодняшний российский капитал по существу монопольно-олигархический, но с русским колоритом. Ведущие олигархи благодаря власти сохраняют свои монополии."
Автор то и хочет чтоб в России была свободная, либеральная экономика, где все более открыто и ясно.
Вот в каком смысле сказал автор.
Цитировать
 
 
-1 #6 Тот кто жил в Грузии 28.10.2010 15:54
Цитирую George_M1986:
Цитирую Тот кто жил в Грузии:
Боже мой, неужели весь остальной мир так цивилизован и не ведет ни одну войну?? Даже Грузия в Афганистане???? Чем весь остальной мир более цивилизован нежели одна Россия, которую так оградили? Все написано таким образом, что просто весь остальной мир принудит Грузию снять свое вето...по крайней мере Европа это сделает..а Россия и так само достаточная страна..да быть членом ВТО-это хорошо, но даже без этого потоки инвестиций в российскую экономику идут в достаточных количествах.... В России люди не живут в тайге, не пользуются топорами и прочей атрибутикой "не цивилизованного " мира....Хотел бы уточнить все ж, что имеется ввиду под словом "Цивилизованный мир"..

Если бы внимательно прочел статью понял бы. Не в прямом смысле надо понимать. Здесь имеется в виду, что в России монопольная система:
"Несмотря на либеральную декларацию, сегодняшний российский капитал по существу монопольно-олигархический, но с русским колоритом. Ведущие олигархи благодаря власти сохраняют свои монополии."
Автор то и хочет чтоб в России была свободная, либеральная экономика, где все более открыто и ясно.
Вот в каком смысле сказал автор.



Интересно. в какой стране нет гос.монополий и эти монополии не возглавляют чиновники, и в какой стране все открыто. все показано, подскажите может я действительно чего-то не знаю....
Цитировать
 
 
+2 #7 тамаз 30.10.2010 12:34
Харошая статья, но Россия и его политическая экономика не готова для вступления в данную организацию. цивилизованного мира.
Цитировать
 

Добавить комментарий

 

Материалы, опубликованные на сайте www.lazare.ru , не всегда совпадают с мнением редакции.

При использовании любого материала ссылка на сайт www.lazare.ru обязательна.