На строительство Аваро-Кахетинской дороги потратят около 30 миллиардов рублей.
Руководитель “Дагестанавтодора” сообщил, что работы планируется начать в августе. Трасса длиной в 83 километра пройдет по четырем горным районам.
Весь участок дороги составляет 470 км – между бассейном Черного и Каспийского морей. Выход к бассейну Черного моря на 500 км сокращает дорогу в хадж.
Также в этом году начато проектирование Буйнакского перевала, на строительство этого туннеля заложено около 10 млн рублей.
Между тем, аналогичный проект существует и в Чеченской Республике, однако он пока не получил никакой реализации. 6 октября 2012 в интервью программе «Вести в субботу» на канале Россия 24 Рамзан Кадыров высказал мнение, что возобновить прямое автотранспортное сообщение с Грузией за счет строительства дороги через Итум-кали мешает напряженность в отношений между Тбилиси и Москвой, из за фигуры Михаила Саакашвили.
Саакашвили за океан отправлен, и формально развитию данного проекта ничего не мешает. Дорога от Грузии к Итум-Калинскому району Чечни была проложена в 1990-е годы, однако она не заасфальтирована. Строительство трассы, которая ведет из высокогорного Итум-Калинского района Чечни в Ахметовский район Грузии, было начато после завершения первой военной кампании в республике. Грузинская сторона заморозила строительство дороги в 1998 году.
Источник: http://www.caucasianpolitics.ru/2014/07/gruziyu-i-dagestan-svyazhet-doroga/
Добавить комментарий