В последние годы московские власти прикладывают множество усилий, чтобы придать Москве (по крайней мере — ее центральным районам), облик истиной европейской столицы. Во многом им это удается — с улиц исчезла уродливая реклама, фасады старинных домов вернули себе исторический вид, появилось множество пешеходных зон.
Однако, с ростом привлекательности для туристов, центр Москвы становится все менее пригодным для тех, кто бывает там постоянно. Одной из главных проблем города по-прежнему является недостаток парковочных мест для автомобилей.
Как известно, деловая жизнь российской столицы в основном сосредоточена в пределах Третьего транспортного кольца. Потребности Москвы в парковках обусловлены огромным количеством организаций, работники и посетители которых пользуются персональными авто.
Впрочем городские власти в своей транспортной политике решили пойти по противоположному пути, и вместо того, чтобы массово строить многоуровневые доступные парковки, они попросту выдавливают автомобили из центра столицы.
Делается это очень просто: там, где люди раньше оставляли свои автомобили, оборудуются газоны и тротуары, или устанавливаются знаки, запрещающие стоянку. Символически на одной улице остается несколько аккуратных парковочных мест, пригодных скорее для какого-нибудь провинциального европейского городка, но никак не для мегаполиса с многомиллионным населением.
Более того, если раньше столичное руководство противилось установке шлагбаумов во дворах жилых домов, то теперь — напротив, всячески способствует их распространению, чтобы туда не могли заехать чужие машины. В минувший вторник столичная мэрия по инициативе Сергея Собянина приняла решение компенсировать жителям часть затрат на установку таких ограждений.
В результате, оставить автомобиль в необходимом месте в центре Москвы стало попросту невозможно. Поиск парковки и путь до нее занимает больше времени, чем, собственно, требует сама цель поездки. В подобной ситуации многие, даже законопослушные, водители зачастую вынуждены идти на нарушения, заезжая на тротуар или становясь в два ряда, игнорируя установленную разметку.
Разумеется, это никак не добавляет удобства людям, живущим и работающим в Москве, зато создает отличную почву для работы Службы эвакуации. В последние годы именно она стала одной из самых быстрорастущих и развивающихся в городе благодаря своей финансовой подпитке — ведь за эвакуированный легковой автомобиль его владелец платит от 8000 рублей (3000 — официальный штраф и 5000 — непонятным подрядчикам, за вывоз и хранение авто).
Неправильно припаркованные автомобили забирают даже в присутствии подошедшего водителя, не позволяя ему уехать, и вынуждая, тем самым, помимо административного штрафа платить дополнительные 5000 рублей.
Все это противоречит целям административного наказания и заставляет задуматься об истинных мотивах сокращения стояночных мест (и введения платной парковки) в Москве.
Вероятно, в подобных условиях гражданам на ближайшие годы придется забыть о качественном решении транспортного вопроса столицы и довольствоваться тем парковочным минимумом, который устанавливают городские власти.
Источник: http://echo.msk.ru/blog/sturua/1630936-echo/