инфо-портал

В Азербайджан потекут юани и евро

карта мак-аВ местной прессе как-то незаметно проскользнула информация о состоявшемся недавно в Алматы 19-ом заседании Проектной рабочей группы по транспорту и пересечению границ Специальной программы ООН для экономик Центральной Азии (СПЕКА). В заседании приняли участие представители транспортных и таможенных ведомств Казахстана, Азербайджана, Афганистана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, а также представители международных организаций, финансовых институтов, ассоциаций и бизнес-структур. В ходе обсуждения участники отметили приоритетность проекта строительства международного транзитного коридора «Западная Европа — Западный Китай», проект железнодорожной линии «Баку-Тбилиси-Карс», а также другие региональные транспортные проекты.
Прошла незаметно, потому что нашей страны в ней касалось лишь сообщение о проекте «Баку-Тбилиси-Карс», которое и так достаточно широко освещается в нашей прессе. Но вот на контекст его с международным транзитным коридором «Западная Европа — Западный Китай» никто не обратил внимания, хотя именно в рамках этого глобального проекта и строится «Баку-Тбилиси-Карс». Растущие грузопотоки между Европой и Китаем вызывают необходимость строительства новых дорог и прочих инфраструктурных объектов на этом огромном участке, реконструкции старых. И строительные работы сегодня идут здесь с большим размахом, о чем можно судить хотя бы по темпам прокладки «Баку-Тбилиси-Карс».

Но на всем этом длинном пути по суше есть лишь историческое препятствие в виде Каспийского моря. Скоростные поезда могут преодолеть его лишь с помощью соответствующей морской инфраструктуры, включающей в себя современные суда, паромы, порты, терминалы и прочие элементы инфраструктуры с целью создания сети узлов международной интегрированной транспортно-логистической системы. Как же решается эта проблема в Азербайджане?

Как сообщил журналистам глава Государственной морской администрации Гудрат Гурбанов, в Азербайджане вскоре появится новый судостроительный завод. Строительство судов здесь внесет свой вклад в развитие грузоперевозок и транзитного потенциала страны. На новом заводе предусмотрено строительство различных видов судов.

Кроме того, в перевалке транзитных грузов сыграет важную роль паромный терминал, который до конца 2014 года планируется сдать в рамках строительства нового международного морского торгового порта в поселке Аляты. А это, в свою очередь, внесет свой вклад в привлечение транзитных грузов и развитие морского транспорта на Каспии. Кстати, строительство в Азербайджане нового судостроительного завода и нового порта говорит о большом значении, уделяемом развитию отрасли в соответствии с современными стандартами и требованиями.

Порт сможет принимать до 11,6 миллиона тонн грузов в год. Создание мощной портовой инфраструктуры важно с точки зрения обеспечения транспортировки грузов по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс, которую полностью планируется сдать в эксплуатацию уже в 2015 году.
Как видно, разные ведомства в разных странах готовят к эксплуатации огромный транспортно-логистический проект Запад-Восток, который должен в конечном итоге превратиться в единый живой организм, каждый орган которого должен работать четко и слаженно, иначе грош ему цена. Поэтому все его механизмы в отдельности проходят многоэтапную тщательную проверку. С особой серьезностью решаются вопросы на многочисленных стыковках этого единого проекта. Поэтому и готовятся все они к эксплуатации примерно в одно и то же время. И чувствуется по всему, что скоро нас ждет целая череда торжественных мероприятий, посвященных вводу в строй того или иного узла. И мы увидим, как китайские товары по Азербайджану катятся по рельсам на Запад, а европейские товары – на восток. И не только увидим, но и дивиденды будем получать. Потекут в страну евро и юани.

lazare.ru

Источник:   http://haqqin.az/news/26194

(всего просмотров: 19, сегодня: 1)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>