Лазаре

Вы здесь: Лазаре-info Пресса Лазаревцы на празднике «Илиаоба» в Кварели

Лазаревцы на празднике «Илиаоба» в Кварели

E-mail Печать PDF

Узнав о том, что в Кварели пройдет праздник, приуроченный к 173-летию Илии Чавчавадзе, я необдумывая, твёрдо решил поехать в первый раз в этот городок. О том, какую роль сыграл для становления национального самосознания грузин Илья Праведный Чавчавадзе, говорить не буду, так как каждый грузин знает об этом и осознает это. Но не каждый грузин бывал в последнее время в городе Кварели и не каждый грузин бывал на празднике «Илиаоба». Я хочу поделиться с вами моими впечатлениями.

Я поехал с другом Коста. Дорога занимает 2 часа с Тбилиси на маршрутке по старой дороге, но скоро вводится в эксплуатацию объездная дорога Гомбори, что значительно сократит время езды. Не могу не отметить инфраструктуру города – она была в отличном состоянии. При въезде в город бросаются глаза надписи на щитах, в каждый 20 метр с цитатами и высказываниями Ильи Праведного. До центра города можно извлечь много полезного из тех изречений и задуматься о многом, одним словом пофилософствовать.

Вот мы добрались до вокзала города, выходим с маршрутки и сразу бросаются в глаза бархатные горы Кварели, которым Илья посвятил стихи. В городе народу много, везде слышны пения и чувствуется запах шашлыков – мы в Кахети друзья! Первым делом, до знакомства с городом и мероприятиями в честь праздника, мы решили поесть шашлыков и выпить немного вина. Мы пошли на запах шашлыков шашлыков, который привел нас к крепости. От увиденного мы позабыли про желудок и вошли в крепость. В крепости всё было очень красиво, трудно передавать словами увиденное, советую лучше просмотреть фотографии. Но и фотографии не могут передать ту атмосферу. Вот про царящую там атмосферу я и постараюсь вам рассказать. У одной стены крепости стояла сцена, где выступали ансамбли с разных городов и еле Кахетии. Остальную часть, прилегающую к стенам к крепости, занимали палатки-уголки Кахетинских городов. Со всей Кахетий приехали гости, чтобы почтить память Великого грузина и указать на важность этого дня для всей Кахетии и Грузии. Гости в основном были одеты в чоха. каждый город соревновался в том, у кого еда вкуснее, у кого лучше вино, кто лучше поет и у кого лучшие традиции шитья и изготовления разных полезных в хозяйстве вещей.

Представьте картину: вы подходите к палатке Гурджаани, видите как грузины средного возраста одетые в Чоха сидят за кахетинским столом (преимущественно мясо, зелень, вино и сладости), слышны золотые слова Тамады с важным лицом и затем начинают петь «Мравалжамиери». А во дворе палатки готовят шашлыки и Чачу, вывешены сувениры, которые можно приобрести, и детишки веселятся со сладостями в руках. Палатки и дворы оформленны прекрасно, со вкусом, в грузинской манере. Думаешь что лучше Гурджаани наверняка никто не представлен, но проходишь дальше к следующей палатке и видишь много такого красивого и удивительного, что уже начинаешь сомневатся – кто же лучше?! На этот сложный вопрос я не смог ответить, мне все понравились. Смотря как пьют и угашаются гости из разных городов, мы с моим другом свпомнили о собственных желудках и у входа в крепость заказали шашлыки, зелень и вино. Вспоминая сегодня тот день, я сам себе завидую – сидим с другом, ведем интересную бесседу, едим шашлыки и поднимаем тосты. Вокруг много культурных и красивых людей, слышны песни со сцены, завораживающее грузинское многоголосие, видишь большие портреты Ильи, грузинские флаги, крепость, цитаты Ильи на больших плакатах и щитах, лошади, горы Кварельские (в беседе с другом я их прозвал «бархатными») и, что самое главное, мы с другом любили этот край и эту страну. Ведь я с Имерети, друг с Самегрело и мы с ним пили тост за Грузию, за её уголки и особенно за Кахетию. Быть не могло чтоб местные не завели с нами разговор – ведь такие мы грузины всех уголков Грузии – гостеприимны. За соседним столиком кахетинцы пригласили нас двоих присоеденится к ним. Угощали и оказывали знаки внимания. Поинтересовались откуда мы и узнав что мы студенты, учащиеся в Тбилиси, родом из Имерети и Самегрело приехали в Кахетию на праздник не только Кварельцев, но и всей Грузии – они пропитались уважением к нам, поднимали тост за нас и за всех грузин и не хотели нас отпускать, но впереди нас ждал дом-музей Ильи Праведного и центр города с гала-концертом (мы знали что центр города был недавно отреставрирован и изменен до неузнаваемости). Мы попращались вежливо с ними и пошли в сторону дома-музея Великого грузина.

Музей ничем не уступает европейским или американским музеям, всё ухожено, красиво, впечатляющий сад, в саду башня и фонтан и высокие деревья, дом прекрасный, домик-кухня и Марани в доме. Я начинал понимать каким должен быть в будущем при возможности мой дом мечты! Мы надолго остановились в саду дома-музея, всё вокруг впечатляло и уходить оттуда не хотелось, фотографировались, отдыхали и наслаждались красотой вокруг.

Затем мы отправились в сторону центра, где проходил концерт и тут я вспомнил Сигнаги и Мцхету. Кварели ничем не уступал. Скажу больше – вид на горы и пейзаж с центра Кварели впечатляет больше чем с Сигнаги или Мцхеты. Молодёжь отдыхала и их внимание было привлечено в сторону сцены, где выступали известные в Грузии музыканты. Концерт и праздник 7 ноября закончился фейерверком, местные и гости были довольны, да все были довольны, даже больше – счастливы. Я не скрывал своего восторга и того факта, что в Грузии я открыл для себя ещё одно любимое место вот так неожиданно.

Стемнело. Пришло время прощаться с этим прекрасным местом, но мы узнали что уже в сторону Тбилиси не едут маршрутки и автобусы. Я с улыбкой сказал другу, что этот город не хочет отпускать нас. Мы обратились к поицейским за помощью, рассказали им нашу ситуацию и полицейские отвезли нас к домам-гостиницам, где переночевать одному человеку обоидется 10 лари (150 рублей) и хочу сказать, что условия там созданы были прекрасные, ремонт дома в старинном грузинском стиле. Теперь я знаю, где я остановлюсь в следующий раз при поездке в Кварели. А поеду я туда на 3-4 дня. Так как самая красивая достопримечательность Кварели – это Кварельское озеро (которую мы к сожалению на этот раз не успели осмотреть, так как торопились рано утром в Тбилиси (на наши лекций).

Праздник прошел запоминающе для всех – все отмечали, что с каждым годом всё больше народу и всё масштабнее праздник. Самое главное – я никогда не забуду этот день и в этот город я обязательно буду ездить не раз!

Шмаги Самхарадзе
Lazare.ru

См. фотогалерею здесь...

(8 Голосов)

+12 #1 Tamriko 10.11.2010 01:45
aiiii ))))))))) Kaxelebi magrebi vart :lol: 8) :P

Shmagi, didi madloba statiistvis.... titkos mec vikavi mand .... shemdegshi kvela ertad cavalt )))

размеренная, красивая жизнь. думаю, мало где можно увидеть такую картину - морееее вина и ни одного пьяного дебошира.... полиция как всегда радует))) уважение со стороны полиции к людям дает самое важное для людей - чувство безопасности и защищенности!!! ! совсем не страшно оказаться на улице , в чужом городе, и совсем не беспокоится о времени)))

+6 #2 George_M5 10.11.2010 21:21
Да действительно трудно оценить роль такого величайшего Грузина-Патриота, как Илиа Чавчавадзе в жизни каждого грузина. Статья дейтвительно написано так, что создается ощущение присутствия. ;-) Шмаги спасибо!!!
+1 Tamro за коммент

+6 #3 Dimitri 11.11.2010 00:37
Shmagi magari statiaa martals cers Tamro rodesac vkitxulobdi am statias me tvitonac ramdenime cutit avgmovchdi Kvarelshi!Sheni t danaxul da ase lamazat agceril Kvarelshi romelshic me am statiis shemdeg aucileblat vestumrebi!

+5 #4 ivli 11.11.2010 18:28
Спасибо автору за статью и за фотографии, пусть лучи благодатного солнца всегда ласкают грузинскую землю !

+1 #5 В 12.11.2010 17:31
Фотографии - это конечно хорошо, но если вы бы сделали небольшой видеофильм - было бы лучше. Пускай он был бы непрофессиональ ного уровня, но тем привлекательней он был бы. Потому как не было бы никакой наигранности. :-)