инфо-портал

От самолетов Су и вертолетов МИ отказывается Тбилиси

СУГрузинский Генштаб принял решение продать половину из состоящих на вооружении двенадцати штурмовиков Су различных модификаций, сообщил в понедельник тбилисский еженедельник «Палитра недели». По данным издания, это мотивируется невозможностью их ремонта по месту производства или получением из России запасных частей. Также военные ссылаются на дороговизну обслуживания в случае обращения на этот счет к ВПК Украины. Выручку от реализации, которая оценивается экспертами предположительно в 15 миллионов долларов, планируется направить на насущные нужды грузинской военной авиации.

Пока минобороны воздерживается от комментариев про самолеты. Главный редактор грузинского военно-аналитического журнала «Арсенали» Ираклий Аладашвили заявил «РГ», что возможная продажа половины штурмовиков станет «серьезной потерей для оборонной мощи страны». По его словам, тогда будет излишне говорить об эффективной поддержке с воздуха обеих существующих в Вооруженных силах оперативных группировок на востоке и западе Грузии. В Тбилиси есть собственный авиазавод, который собирал Су с 1978 года. После обретения независимости в 90-е годы здесь запустили совместную с израильскими специалистами программу по модернизации Су-25. Назвали их «скорпионами». Даже направили такой экземпляр на авиасалон Ля-Бурже во Францию. Однако в серийное производство самолет в итоге по разным причинам не запустили. Ираклий Аладашвили утверждает, что в Тбилиси возможно проводить профилактику Су и сейчас, за исключением замены реактивных двигателей. По его словам, капитальный ремонт штурмовика с приобретением двигателей за рубежом обходился бы военному бюджету в 700 тысяч долларов.

Расставание с «сушками» станет не единственным испытанием для грузинской военной авиации. Министр обороны Грузии Ираклий Аласания сообщил «РГ», что в течение этого года будет перевооружен вертолетный парк. Грузия сменит советские и российские Ми американскими «ирокезами». Это часть программы полной замены в грузинских Вооруженных силах техники и перевода ее на стандарты НАТО. Потом на очереди — танки.

Причины, по которым Грузия отказывается от вертолетов Ми, аналогичные. Их ремонт в России после конфликта 2008 года невозможен. Раньше помогала с этим Украина. Однако в Тбилиси посчитали, что обслуживание американских вертолетов обойдется дешевле. Кроме того, США еще с периода пребывания у власти Эдуарда Шеварднадзе претворяет программы обучения грузинских военных летчиков.

По словам Ираклия Аласания, много вертолетов Грузии не нужно, имеющиеся же должны соответствовать стандартам Североатлантического альянса. Грузия ожидает прогресса в плане интеграции в НАТО на Уэльском саммите блока в сентябре. Министр отметил необходимость «оптимизации расходов». «Кроме того, мы не должны зависеть от ограничений по поводу закупок комплектующих», — сказал глава грузинского оборонного ведомства.

lazare.ru

Источник:  http://www.aviaport.ru/digest/2014/06/16/291905.html

(всего просмотров: 63, сегодня: 1)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>