Западные дипломаты сейчас задаются вопросом, как воздействовать на Кремль после захвата Крыма? Что делать с Путиным? Как вернуть ситуацию в нормальное русло.
У меня прекрасное предложение: давайте пошлем в Крым г-жу Хайди Тальявини. Помните? Ту самую, которая возглавляла комиссию ЕС по российско-грузинской войне.
У комиссии Тальявини получился прекрасный доклад. Комиссия Тальявини, например, храбро задавалась вопросом: а имела ли право абхазская авиация бомбить территорию Грузии? И бесстрашно отвечала: не имела! Это было нарушение международного права!
Хотя вопрос был вовсе не в этом, а в том, существует ли вообще «абхазская авиация» как класс. Равно как и абхазские военно-космические силы, абхазские стратегические бомбардировщики и абхазские летающие тарелки. Или у 80-тысячного абхазского народа, живущего в бедности на непризнанной крошечной территории, не было никакой «абхазской авиации», а была российская авиация, действующая с бывшего советского военного аэродрома в Гудауте.
Потому что если авиация была российской, то это ставит крест на всей российской версии войны, и получается не «защита осетинского народа от грузинской агрессии», а хорошо продуманный и долго готовившийся военный удар. Но такого вопроса храбрая г-жа Тальявини не задавала.
Или, например, комиссия Тальявини задавалась вопросом: а имела ли право грузинская артиллерия в ночь с 7-го на 8-ое августа бить по Цхинвали? И с позиций непреклонного гуманизма отвечала: не имела. Там же мирные люди! Там же гражданское население!
Но вот проблема: ведь грузины не только били артиллерией по Цхинвали. Они еще и заняли его! В ночь на 8-ое. И оставались в городе два дня. И все это время по городу работала артиллерия и авиация, ровняя с землей грузинских солдат и грузинские танки. И в конце концов грузин из города вынесла именно артиллерия и авиация — никакой рукопашной в Цхинвали между грузинами и русскими не было.
А чья же авиация и артиллерия сносили Цхинвали с лица земли два дня, пока там были грузинские войска? И эти авиация и артиллерия имели на это право или нет? Но этим вопросом бесстрашная комиссия Тальявини не озаботилась. Ей было интересно, только можно ли было бомбить город в ночь на 8-ое.
А вот, например, как комиссия Тальявини отвечала на вопрос о времени начала войны: она началась в ночь на 8-ое августа. Атакой грузин. Правда, еще до этого в течение недели осетинские боевики обстреливали грузинские села. Правда, еще до этого осетинские власти эвакуировали из Цхинвали гражданское население, зато завезли в него в большом количестве «ополченцев», «добровольцев» и журналистов, призванных освещать агрессию проклятых грузин. Правда, еще до этого в осетинских блогах писали: «война началась» и «даешь внеплановое заполнение трупами морга в Гори». Правда, тогда же через Рокский тоннель пошли российские танки, а 152-мм артиллерия начала сносить с лица земли грузинский анклав, расположенный на Транскаме — единственной магистрали, по которой эти танки могли пройти на Цхинвали (Зарская дорога слишком крута и опасна).
Но все это — грузинские села, сносимые артиллерией с лица земли, российские танки в Рокском туннеле, взятие осетинами грузинского Нули — по мнению комиссии Тальявини, была не война. А вот когда грузины нанесли даже не опережающий, а встречный удар — вот тогда-то война и началась.
Новое слово в военной мысли. Вы вот, например, думали, кто начал Вторую мировую войну? А я вам скажу, что, по логике г-жи Хайди Тальявини, ее начали поляки. Ведь согласитесь: когда Гитлер мирно занял Судеты, война не началась. Когда Гитлер мирно аннексировал Австрию — война не началась. А вот когда в ответ на ввод германских войск эти проклятые поляки начали стрелять — тут-то война и началась. Логика железная. Если бы, подумайте, поляки стрелять не начали — и войны бы не было.
В докладе комиссии Тальявини о том, кто начал войну, написано так: по мнению российской стороны, это было ничем не спровоцированное нападение грузинских милитаристов на мирно спящий Цхинвали. А по мнению грузинской стороны — это был встречный удар по входящим на территорию Грузии российским войскам. А где правда, мы не знаем. Мы вам — как объективные люди — излагаем обе версии.
Так вот. Если у ЕС есть какое-то затруднение с тем, как выйти из неловкой ситуации с Крымом, пусть пошлют туда комиссию Тальявини.
Комиссия Тальявини напишет, что, согласно версии украинцев, никаких русских они в Крыму не резали, а люди, захватившие административные здания и объекты инфраструктуры в Крыму, являются кадровыми российскими военными. А согласно мнению русских, им в Крыму угрожал геноцид от профинансированных Западом украинских фашистов, а люди, захватившие административные здания, являются, как сказал президент Путин, «силами самообороны». А где правда, комиссия Тальявини не знает. Она — как объективная комиссия — излагает оба мнения.
А если серьезно, то для начала г-жа Тальявини должна быть с позором уволена со всех своих бюрократических постов. Если Запад хочет хоть как-то воздействовать на непредсказуемый и опасный режим правителя, который, по словам канцлера Меркель, «живет в каком-то другом мире», то он должен начать даже не с санкций и виз. Он должен начать с увольнения тех дипломатов и политиков, которые за деньги, или по какому-то дружескому бартеру, или по любым другим соображениям писали доклады, вселявшие в Путина уверенность, что на Западе он имеет дело с лохами, продажными политиками или «полезными идиотами». И что он может деньгами, давлением или шантажом выпутаться из любой ситуации.
Пусть г-жа Тальявини на пенсии пишет новую историю Второй мировой войны. Примерно такую: «По утверждениям немцев, Вторая мировая война началась с того, что поляки захватили немецкую радиостанцию в Глейвице, а по утверждениям поляков, это была провокация немцев. А где правда, мы не знаем».
ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА
Источник: http://www.ej.ru/?a=note&id=24643&fb_action_ids=10203401189061183&fb_action_types=og.recommends
Добавить комментарий