инфо-портал

Путин готов отступить. Но боится

RUSSIA-MILITARY-PUTINКто-то из европейских политиков еще в начале разгара противостояний в Киеве назвал Януковича «геополитическим шизофреником». Сегодня этот неутешительный диагноз ставят уже Путину Шизофрения этих не очень близких по уровню интеллекта персонажей, конечно, отличается качественными проявлениями, однако есть то, что роднит Вову и Витю – невозможность предугадать, что учудит больной в ближайшем будущем.

Путь самоубийцы

Оба пациента совершают абсолютно нелогичные с точки зрения здоровой психики поступки. У многих аналитиков еще три месяца назад сложилось впечатление, что Янукович действует как самоубийца – вопреки здравому смыслу и инстинкту самосохранения. Абсолютно бессмысленный разгон студентов, с которого все началось, побоище на Банковой, глухота к советам вменяемой части окружения, неадекватное применение силы и заявления, идущие вразрез с реальностью, породили у некоторых уверенность в том, что межигорского затворника подставляет загадочная «третья сила». То ли «ястребы»-силовики, то ли алтайские шаманы. Последние явно имели место, учитывая блуждающую презрительную полуулыбку, которой Виктор Федорович озарял свое царственное чело, говоря о студентах, избитых его откормленными бройлерами в форме «Беркута».

И все-таки вождем этого призрачного племени, которое нашептывало «гаранту» все более жесткие и кровавые варианты, большинство считало Владимира Путина. И сегодня ни у кого не осталось сомнения в том, что алогичное поведение Вити было результатом слишком частого общения с людьми Вовы. В последние дни Путин демонстрирует точно такие же поведенческие идиотизмы, симптомы политической шизофрении, которая характерна абсолютно непредсказуемыми шагами и поступками, невосприимчивостью к здравым советам и увещеваниям, а так же погруженностью в мир страхов. Очевидно, что обоим геополитическим шизофреникам чудятся демоны. Их можно назвать как угодно – экстремистами, бандеровцами, нелегитимными правителями… Важно одно – у больных наблюдаются невыносимые фантомные душевные боли.

Именно поэтому аналитики всего мира бессильны были спрогнозировать поведение Януковича во время Майдана, а сегодня – предугадать ближайшие шаги Путина в крымском кризисе.

Две большие разницы

Многие годы в Украине бытовало мнение, согласно которому Вова и Витя являлись полными антиподами. «Путин презирает Януковича» – утверждали осведомленные аналитики. Как гебешник может относиться к примитивному вору, вопрошали они, намекая на то, что российский государь своего украинского коллегу разве что использует, терпит, чем-то шантажирует, ибо на самом деле они являются представителями абсолютно разных политических культур (если это слово применимо в данном случае). Путин пользуется тупостью и жадностью Януковича для тихой оккупации Украины и рано или поздно он его сдаст и поставит на другую фигуру – такое мнение тоже было распространено. По ряду признаков последнее утверждение можно считать правильным.

С первых дней своего президентства Янукович всеми силами старался копировать Путина, выстраивая внутреннюю политику по образцу и подобию российскому. Заграбастывая все больше полномочий, придушивая гражданские свободы, сосредотачивая в своих руках весь абсолют власти. В основном получилось. Но Вове не за что было хвалить своего ученика, потому что самых главных заветов тот так и не выполнил. Он кое-что неправильно усовершенствовал, а что-то недовыполнил. При внешней схожести, в системах управления государством Путина и Януковича существуют две большие разницы: это результаты внутренней войны за ресурсы и кадровая политика, – вещи, органично связанные между собой.

Первое. Получив власть в России, Вова первым делом со сноровкой настоящего бультерьера перегрыз глотки всем олигархам. Что абсолютно объяснимо, ибо местные толстосумы – это влияние на СМИ и лоббисты во власти (а значит – невозможность установления диктатуры). Плюс неконтролируемые ресурсы, которые при недовольстве властью могут быть направлены на ее свержение. Витя, в свою очередь, на удивление не проявил бультерьерской сноровки. Ну, разве что покусывал олигархов за руги-ноги, не нанося им смертельных ран. Обкладывал данью и «отжимал» куски бизнеса (не сажал, не высылал и все до копейки не забирал). Но олигархам было больно, они долго терпели, но в конце-концов, когда Вите стало совсем плохо, они его сдали. Что полностью подтвердило теорию Путина.

Второе. Разделавшись с олигархами и оседлав их финансы, Вова выстроил вертикаль власти, основанную на опытных, разумных и преданных людях как в центре, так и на местах. Критериями их отбора были не только личная преданность, но и опыт, интеллект, часто – профессиональная принадлежность к структурам, откуда есть произошел сам Владимир Владимирович. У Виктора же Федоровича система формирования команды базировалась на примитивном географическом принципе. Законченные интеллектуалы с макеевскими, енакиевскими или донецкими паспортами, среди которых преобладали подобные самому Вите алчные клептоманы, получали должности сверху донизу: от сельсоветов до Верховной Рады. И в тяжелый для Вити момент думать и конструктивно действовать оказалось некому. Соратники отчаянно тупили и выгребали последнее в надежде вовремя свалить. Или, на худой конец, имитировали работу по организации народной поддержки власти, опять же привычно распиливая бюджеты, выделенные на «титушек» и антимайданы. Результат известен.

Эти два трагических витиных просчета, вероятно, долго раздражали Путина, и когда плохо заученные уроки привели Януковича к закономерному концу, учитель ужасно распсиховался. Слишком много сил и средств было вложено в неуклюжего недоумка – цена потери Украины оказалась лично для Путина запредельно высокой и в политическом, и в экономическом плане.

Клуб президентов-клептоманов

А теперь поговорим о том, что роднит наших шизиков. О том, что Вова является богатейшим правителем в галактике, известно давно. Он таки стал единственным в Росси олигархом. И на подвластных просторах ему, видимо, тесновато. Любая финансовая корпорация (а российская власть таковой и является) не может жить без захвата новых рынков. А получив в Украине президента Януковича, Путин понял, что с этим внушаемым лохом откусить шмат аппетитного пирога будет нетрудно.

Янукович действительно вел себя как унылое говно. Никто не знает, какими пытками пытал Путин президента независимой Украины, чтобы тот поназначал на руководящие должности в армии и спецслужбах российских агентов; напихал таковыми свою фракцию в Парламенте; подписал «харьковские соглашения». Окружив несчастного Витю своими шептунами, Вова надеялся «огазпромить» все и вся, оставив украинскому коллеге возможность баловаться коллекционированием люстр в Межигорье. Могла бы быть идиллия, однако тут Виктор Федорович проявил неожиданную твердость. Он сам хотел денег. Причем много и сразу. А потому, видимо, противился экономической экспансии, настаивая на собственной, личной экономической «незалежности». Известно, что в какой-то момент Витя в разговоре с Вовой даже блеснул фразой «Украина – это мой бизнес!» То есть – распоясался не на шутку.

Вот в чем эти два персонажа одинаковы – в неуемной жажде к деньгам. Именно по этой причине столь непохожие люди оказались носителями одного заряда, а как известно, одинаковые полюса отталкиваются друг от друга со стопроцентной вероятностью.

Подковерная часть их отношений, наверное, не станет известной никогда. Факт остается фактом – Витя с гордо поднятой головой решил, что сам себе Путин (что уже является проявлением шизофрении), и твердой поступью, натренированной регулярными пробежками по межигорским пенькам, отправился заключать ассоциацию с ЕС. С этого момента судьба двух непредсказуемых правителей разошлась внешне, но переплелась энергетически и исторически. Не отказ от Ассоциации, а именно демонстрация намерения ее заключить, стали началом конца Януковича. Путину не оставалось ничего другого, как начинать «мочить» коллегу-президента, ибо заключение договора с Евросоюзом рушило все планы мирного освоения сопредельной территории.

И именно в этот момент оба пациента вошли в фазу обострения.

Понимание непонимания

Вообще у подобного рода больных обострение наступает в момент, когда они перестают понимать, что происходит. То есть они думают, что все понимают и действуют осмыслено, а потом выясняется, что ни фига они не понимают.

Надо ли доказывать кому-нибудь, что отказ от евроинтеграции организовал через своих людей, внедренных в украинскую власть, именно Путин? Маленькая торговая войнушка плюс асоциальные наклонности старика Азарова. «Сделать» Януковича в этот момент было просто. А вот дальше начались непонятки.

С какого-то дива случился Евромайдан. И пребывающие уже на разных орбитах Вова и Витя хором сказали в своих кабинетах: «Что за фигня?» Тут был сделан первый абсолютно шизофренический шаг – разгон студентов, которые уже никому не мешали. Неизвестно, сделал ли этот первый шаг к самоубийству сам Янукович, или «помогли» путинские агенты, но результат в виде нового, уже многомиллионного Майдана, ничему не научил пациентов. Шаг за шагом – разгон на Банковой, введение диктаторских законов, похищения людей. Они тупо шли по «заранее утвержденному плану», получая в ответ все большее сопротивление, и… не останавливались, не корректировали стратегию, не меняли планов и подходов.

Шиза закосила на полную. Витя уже ничем, похоже, не управлял. Потому что для Вовы проблема приобрела уже не только экономическую, но и политическую угрозу. Призрак Майдана начал будоражить умы в тихой и послушной России. И это взбесило Путина окончательно. Теперь, в свете крымских событий, уже никто, наверное, не сомневается в том, чьи снайперы «работали» на Грушевского и Институтской. Это была последняя попытка хоть как-то задавить угрозу, которая к тому моменту уже воспринималась Путиным как личная.

В этот момент шизофрения Януковича перешла в фазу обостренного инстинкта самосохранения. Он тупо смылся, оставив Путина один на один с нерешенной украинской проблемой.

И Вова стал решать.

Возможен ли у Путина «синдром Януковича»

И снова весь мир наслаждается абсолютной непредсказуемостью Путина. Он находится в той стадии борьбы с собственным серым веществом, когда вся история с Майданом так ничему его и не научила. В этом смысле он окончательно превратился в Януковича. Роль Вити во всей этой истории уже окончена, болезнь зашла в фазу пике. Ломая карандаши рассказывать леденящие душу истории о том, как Саша-стоматолог под обстрелом забирал отпрысков из детского садика – нормальная судьба марионетки, которую держат в предместьях Ростова для легализации военного вторжения в страну.

Однако уже тут начинается очередная серия непонимания Путина. Он уже перестал понимать, во что влип. Ведь по его логике, его знанию украинцев (а свое понимание жителей этой страны он базирует, видимо, на общении с Януковичем) сценарий был разработан филигранно. Русского солдата по этому сценарию, должны были встретить в Крыму девушки с цветами и пенсионеры с лозунгами «Привет воинам – освободителям!» Обескровленная российскими агентами в украинском правительстве армия должна была выстроиться за российскими паспортами под обещание хорошей зарплаты и пенсии. Восточные области, водрузив российские триколоры, хором должны были попросить защиты от «бендер». И ущемленное самолюбие альфа-самца, «опущенного» киевским Майданом, восторжествовало бы: верноподданные по всей России склонились бы перед победителем, собирателем русских земель и защитником всего русского на этой планете.

И вот этот грандиозный план начал сыпаться. Население этой странной Украины ведет себя явно неадекватно (в том числе и на Востоке), армейские части в Крыму не ведутся на паспорта, зарплаты и даже откровенные угрозы.

Вова идет вразнос. Он не понимает, что происходит. Дать задний ход невозможно. Даже угроза международной изоляции, которая, по логике, должна была прочистить мозг, как кокаин, не работает! Российская экономика не выдержит даже пары недель реальной войны. Идти вперед самоубийственно, поджать хвост и уйти назад – невозможно.

Вы заметили, что сегодня Путин ведет себя как Янукович в период обостренного Майдана? Он сам ничего не комментирует, о его сюрреалистических воззрениях на действительность мир узнает только от западных политиков, которым удалось дозвониться на кремлевский телефон. Даже старая подруга Меркель признала, что Владимир Владимирович «оторвался от действительности». Очень мягко сказала, между прочим. На самом деле он пребывает вообще в другой действительности. И она непонятна, как космическая черная дыра, как сознание настоящего шизофреника.

Вот поэтому верить прогнозам сегодня невозможно. Надежда одна – на «синдром Януковича». На самом краю может сработать инстинкт самосохранения. Конечно, Путин не уйдет просто так, не смоется куда подальше, как это сделал потешный украинский диктатор. Но если будет найден пусть притянутый за уши мало-мальски логичный повод – Вова уползет обратно в Кремль. Зализывать раны, ломать карандаши, злиться и вынашивать планы мести. Разбираться с собственным населением, которое уже очень скоро почувствует экономические последствия крымской авантюры, оценит низкий уровень тестостерона некогда могущественного альфа-самца. И черный дым пылающих покрышек достигнет стен Кремля. Думаете, воображение Путина не рисует таких картинок? Рисует, и еще как красочно!

Поэтому сегодня задача международной дипломатии – создать для шизофреника иллюзию возможности с честью (в его понимании) выйти из еще не начавшейся мясорубки. Дипломаты должны советоваться с психиатрами. Иначе этого пациента не утихомирить.

lazare.ru

Источник:  http://www.pic.com.ua/putyn-hotov-otstupyt-emu-prosto-nuzhen-krasyv2yij-povod.html?fb_action_ids=1413948472195313&fb_action_types=og.likes

(всего просмотров: 2 743, сегодня: 1)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>