Главная » Грузия » Религия » Православная Грузия » Календарь

Сентябрь

12 сентября 2009 Распечатать Распечатать Нет комментариев

Сентябрь

4 (17) ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА ЧУДО-ТВОРЕЦА, НАСТОЯТЕЛЯ ДАВИД-ГАРЕДЖСКОГО МОНАСТЫРЯ, (1773)

12 (25) СВЯТОГО CВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ДОСИФЕЯ ТБИЛИССКОГО (1759)

13 (26) СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ЦАРИЦЫ КЕТЕВАН (1624)

15 (28) ПРЕПОДОБНОГО АВВЫ ИОСИФА АЛАВЕРДСКОГО (570)

16 (29) СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ БРАТЬЕВ ИСААКИЯ И ИОСИФА (808)

18 (1.10) СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ БИДЗИНЫ, ШАЛВЫ И ЭЛИЗБАРА (1661)

25 (8.10) СВЯТОГО КАТОЛИКОСА АРСЕНИЯ ВЕЛИКОГО, (887)

26 (9.10) ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, ПРИБЫВШЕЙ В ГРУЗИЮ В 1989 ГОДУ С АФОНСКОГО ИВЕРСКОГО МОНАСТЫРЯ (1989)

29 (12.10) СВЯТОГО ОНУФРИЯ ГАРЕДЖСКОГО, ЧУДОТВОРЦА (XVIII)


Преподобного Симеона чудотворца, настоятеля Давид-Гареджского монастыря (1773)

4 (17) сентября

Преподобный Симеон жил в XVIII веке. С юных лет он воспитывался в Гареджском монастыре. Всечестный человек Божий – Симеон до преклонного возраста подвизался как простой монах, а потом его избрали настоятелем.

Отличающийся добродетелью и смирением преподобный Симеона был одарён Господом даром чудотворения.

Однажды преподобный Симеон внезапно заболел и испустил дух. Более часа он находился в бездыханном состоянии, а затем по Промыслу Божию встал, собственноручно роздал для поминания его души все что имел отцам монастырей Давид-Гареджи и святого Иоанна Крестителя, и полностью отрекся от мирских нужд.

Когда об этом узнал преподобный Серапион (пом. 24 августа), с помощью других пришел к своему духовному отцу и настоятелю Симеону и, просвещенный благодатью прозорливости, со слезами утешения сказал ему: “О, желанный отец, подай мне руки твои святые, дабы я поцеловал их. Как желал бы я, чтобы твои руки предали мой негодный прах земле, а теперь ты уходишь в жизнь вечную раньше меня. Ты уйдешь, отче, но без тебя я долго не пробуду на этой земле и вскоре последую за тобой!” Так утешали друг друга и прощались отцы в последний раз.

Преподобный Симеон уладил монастырские дела и в 1773 году, ровно через неделю после того, как впервые оказался бездыханным, почил с миром.


Священномученика Досифея Тбилисского (1759)

12 (25) сентября

Грузия вследствие своего геополитического положения постоянно подвергалась вторжениям иноземцев. В 1795 году Иранская 35-тысячная армия направилась для захвата грузинских земель. Царь Ираклий II с двухтысячным войском дал бой захватчикам у подступов Тбилиси. Первую схватку выиграли грузины, насмерть бившиеся за Родину. Враг дрогнул и уже собирался оставить поле битвы, когда изменники сообщили Ага-Магомет-Хану, что у царя Ираклия почти не осталось войска. Эта измена и решила судьбу боя – грузины потерпели поражение. Малочисленный отряд царской охраны насильно выхватил с поля битвы царя Ираклия, желающего вместе со своими воинами погибнуть в неравном бою.

Весь Тбилиси был объят пламенем. Нечестивые грабили и убивали жителей, сжигали книгохранилища, разгромили типографию, разграбили все церкви и дворец царя. С особой жестокостью они расправлялись с духовенством. К сожалению, история не сохранила имён всех мучеников, погибших во время этого нашествия, но, к счастью, известно имя священномученика митрополита – Досифея Тбилисского. Если остальных духовных лиц захватчики просто убивали, то от святого Досифея они потребовали отречения от христианства. Они требовали, чтобы он осквернил и попрал Честный и Животворящий Крест Господень. Никакие изощренные пытки не сломили волю святого. Досифей с радостью принял смерть за Христа. Нечестивые безжалостно изрубили саблями преданного слугу Христа. Произошло это 12 (25) сентября 1795 года.


Святой великомученицы царицы Кетеван (1624)

13 (26) сентября

Святая царица Кетеван была дочерью Ашотана Мухран-Батони, видного представителя младшей ветви царской фамилии Багратиони. Добронравная, разумная и верующая Кетеван стала женой наследника Кахетинского престола – царевича Давида.

Через несколько лет после женитьбы Давида царь Александр отказался от престола в пользу сына и принял постриг в Алаверди, но через четыре месяца, в 1602 году, молодой царь неожиданно скончался, оставив вдову с двумя детьми – сыном Теймуразом и дочерью Еленой. Александр вынужден был вновь вступить на трон.

Как только шах Ирана Абасс I узнал о кончине Давида и возвращении Александра на трон, приказал Константину-Мирзе, младшему сыну Александра, с малых лет воспитывающемуся при дворе шаха Абасса и принявшему ислам, отправиться в Кахети, убить отца своего и среднего брата Георгия и самому занять трон Кахети.

Константин-Мирза выполнил приказ и отрубленные головы отца и брата, как драгоценнейший дар, отослал шаху Абассу, а обезглавленные тела отправил в Алаверди. Вдовствующая царица Кетеван с почестями похоронила свекра и деверя.

Константин-Мирза не удовлетворился содеянным и предложил Кетеван выйти за него замуж. Зная, что царица Кетеван была всеми почитаема и имела большой авторитет не только среди кахетинцев, но и во всей Грузии, отцеубийца хотел этой женитьбой снискать признание своих поданных. Возмущенное этой несказанной безнравственностью всё население Кахети восстало, и отцеубийца, осквернитель веры и трона, был убит. Однако, Кетеван похоронив нечестивого Константине-Мирза с должным его происхождению почестями, отослала щедрые дары шаху Абассу и попросила утверждения на трон Кахети законного наследника – её сына Теймураза. До получения ответа из Ирана заботу о царстве взяла на себя сама Кетеван. Шах Абасс, учитывая, что в случае его отказа Кахети окончательно отторгнется от него и вместе с Картли примкнёт к злейшему врагу Ирана – Турции, немедленно с почестями и щедрыми дарами выслал в Грузию царевича Теймураза.

В 1614 году шах Абасс потребовал от Теймураза заложником его сына. Теймураз вынужден был отправить младшего сына Александра и свою мать Кетеван в Иран. Шах Абасс, оставив их при себе, потребовал и старшего сына Левана, а затем вызвал и самого Теймураза.

Всем ясна была цель Шаха – всю царскую семью удержать в Иране, а в Кахети выслать своего наместника. То же самое требовал шах Абасс и от Картлийского царя Луарсаба. Теймураз и Луарсаб сговорились, совместными усилиями напали на войско иранцев и истребили его.

Шах Абасс отправил заложников – святую Кетеван и её внуков вглубь Ирана – в Ширази, а сам напал на Кахети. Нечестивый с огнём и мечом прошёлся по всей стране. Был разграблен царский дворец, осквернены и разрушены церкви и монастыри, опустошены деревни и выселены жители. По приказу шаха более трёхсот тысяч грузин были высланы в Иран и вместо них переселили тюркские племена из Иранского Азербайджана. В стране воцарились голод и насилие.

Потерпевшие поражение грузинские цари нашли прибежище у Имеретинского царя Георгия. Через пять лет пребывания в Ширазе шах Абасс приказал отделить юных царевичей-заложников от Кетеван и кастрировать их. Дети не выдержали этих мучений и погибли.

Сама святая Кетеван, не ведая о случившемся, пребывала почётной пленницей у правителя Юго-Восточного Ирана – имама Кули-Хана Ундиладзе, с большим уважением относившегося к вдовствующей царице Кахети.

Десять лет томилась в плену царица Кетеван, усиленно молясь о судьбе своей Родины и близких, ведя строгий аскетический образ жизни. Постоянный пост, молитвы и каменное ложе иссушили её холеное тело, но духом она была бодра и отважна, присматривала за своей свитой, заботилась об их духовной жизни. Вскоре святой царице передали желание шаха – жениться на ней. Желая по возможности больнее унизить царицу, по приказу Абасса это предложение передали ей именно в тот день, когда святая узнала о судьбе своих внуков. К тому же обязательным условием ей ставилось отречение от христианства и принятие ислама.

Шах Абасс приказал Имам-Кули-Хану в случае отречения Кетеван от веры христианской уважать и почитать как царицу, а в случае отказа подвергнуть публичным пыткам.

Встревоженный Ундиладзе горячо умолял царицу хотя бы с виду подчиниться шахской воле и тем спастись, но царица твёрдо отказалась от такого предложения и стала готовиться к мучениям.

На переполненную народом площадь в праздничном уборе вывели царицу. Нечестивые поставили святую перед костром и предали её неописуемым истязаниям: на голову надели раскаленный медный котёл, раскалёнными клещами рвали её грудь, раскаленными добела копьями насквозь протыкали ей тело, вырывали ногти, гвоздями прибили ей доску на спину, а в конце раскаленным заступом просекли лоб.

Святая душа покинула исстрадавшееся тело. Палачи бездушно бросили истерзанное тело царицы на съедение животным, дабы осквернить её святость. Но Господь Бог сотворил чудо: святые останки озарились лучезарным светом. Свидетели зверских пыток – миссионеры-французы с почестями похоронили её в католическом монастыре. Через некоторое время царю Кахети Теймуразу выслали мощи его святой матери.

Теймураз еще раз горько оплакал своих мать и детей и с почестями похоронил в Алавердском храме святого Георгия.


Преподобного аввы Иосифа Алавердского (570)

15 (28) сентября

Святой блаженный авва Иосиф Алавердский был учеником и сподвижником святого Иоанна Зедазенского (пом. 7 мая), который в VI веке в сопровождении двенадцати сирийских отцов прибыл в Грузию для укрепления христианства.

Блаженный авва Иосиф по благословению своего наставника – Иоанна Зедазенского обосновался в Алаверди (Восточная Грузия). В то время это место было пустынным и бесплодным. Ставшему отшельником и подвизавшемуся среди диких животных преподобному Иосифу Господь послал вельможу, в сопровождении многочисленной свиты охотившегося в этой долине. Увидев святого, он сразу же догадался, что перед ним стоял богоносный муж и, спешившись, с поклоном предстал перед ним, облобызал его и смиренно спросил, кто он и с какой целью прибыл в это пустынное место.

Преподобный с Помощью Божьей внушил вельможе любовь и неукротимое желание познания Истины. Тот дал авве Иосифу обет воздвигнуть храм в Алавердской пустыне и исполнил обещание: заложил фундамент Алавердского монастыря. Преподобный был рад исполнению богоугодного дела.

Вскоре население узнало о пребывании в Алаверди святого старца. Толпы народа устремились туда, чтобы своими глазами увидеть его и услышать назидания и проповеди старца. Благодаря его неустанной деятельности, в этом краю искоренилось неверие и утвердилось богослужение. Многие из тех, кого привлекала жизнь монаха-пустынника, безграничная любовь и чудотворения старца, оставались с ним. Постепенно число пустынников увеличилось настолько, что образовалась большая община. Авва Иосиф Алавердский был первым настоятелем этой братии.

Изнеможенный от долгих подвигов и трудов святой Иосиф предчувствуя приближение кончины, подготовился для преставления перед Господом Богом, созвал учеников, благословил, дал наставления, назначил нового настоятеля и спокойно отошел к Господу.

Ученики с почестями похоронили авву Иосифа в Алавердском храме, построенном им самим. На могиле преподобного старца происходят множество чудотворений.


Святых мучеников братьев Исаакия и Иосифа (808)

16 (29) сентября

Святые мученики Исаакий и Иосиф родились в мусульманской семье. Мать-грузинка, будучи христианкой, тайно воспитывала детей в строгих христианских правилах. Возмужав и тяготясь своим положением среди магометан, они попросили у византийского императора Никифора Фоки дозволения переселиться в его столицу. Никифор пригласил знатных и почитаемых Теодосипольской знатью братьев.

Эмир Теодосиполиса, узнав о намерении братьев, стал выпрашивать у них причину поездки в Константинополь. Братья прямо ответили, что причиной поездки в Византию является их христианская вера. Такая дерзость братьев поразила царедворцев. Узнав об этом, эмир очень расстроился, ибо не хотел убивать братьев, пользующихся всеобщей любовью и уважением. Поэтому он решил уговорить их отречься от христианства. Их пожилой отец, проливая горькие слёзы, умолял отречься от Христа. Эмир обещал им всяческие почести и награды в случае отречения и страшные муки и смерть в случае отказа.

Святые братья отказались и стойко исповедовали свою веру. Дерзость юношей разъярила эмира, и он приказал казнить святых Исаакия и Иосифа. Святые попросили время для молитвы и, перекрестившись, спокойно преклонили головы под мечом. Палачи отрубили им головы. Тела мучеников нечестивые оставили там же. Ночью останки озарились лучезарным светом. Это явление испугало нечестивых, и они приказали христианам похоронить останки святых мучеников. Епископ города и духовенство с почестями предали тела братьев земле. Впоследствии на этом месте воздвигли церковь. До десятого века память святых мучеников совершалась 26 сентября.


Святых мучеников Бидзины, Шалвы и Элизбара (1661)

18 (1.10) сентября

В XVII веке Грузия превратилась в мишень для агрессии Ирана. Неверные сжигали церкви, монастыри, крепости, сгоняли тысячи грузинских семей и переселяли в глубинные провинции Ирана, а высвободившиеся территории заселяли варварскими тюркскими племенами из Иранского Азербайджана. Летописец со скорбью пишет: “Имя Христа не произносилось вслух, кроме как у горсточки горцев – тушинцев, пшавов и хевсуров”.

Всемилостивый Господь внушил желание отважному рыцарю – князю Бидзине Чолокашвили и он, совместно с эриставами (великими князями) Шалвой и Елизбаром возглавил освободительную борьбу в Кахети. После долгих раздумий и рассуждений Бидзина явился к своему тестю, Арагвийскому эриставу Заалу и поведал о своих намерениях. У Заала самого болела душа из-за стольких несчастий и несправедливостей, и он обещал содействие зятю.

Заал Эристави содействовал восстанию анонимно, а Ксанские эристави Элизбар и Шалва сами предводительствовали войсками. Безлунной ночью 28 сентября 1659 года, в престольный праздник Алавердского храма, объединенное войско всей Восточной Грузии собралось у святилища Лашарис Гори и с благословения священников направилось к Бахтрионской крепости. Они одновременно атаковали Бахтрионскую крепость и Алавердский храм и наголову разбили войска захватчиков. Султан Зелим-Хан, бросив семью и войско, едва успел бежать от мстителей. Победившее войско грузин возносило благодарственную молитву Господу Богу и покровителю грузин – святому великомученику Георгию, ибо все явственно видели великомученика Георгия, на белом коне подобно молнии предшествующего им.

Радость была велика, но кратковременна. Разъяренный шах Ирана Абасс I велел Картлийскому царю Вахтангу V прислать ему зачинщиков восстания. Уверенные в том, что от жестокого шаха им не будет пощады, герои-освободители Родины безропотно отправились в Иран. Вначале коварный шах принял их с почестями, щедро одарил и потребовал отречения от христианства, но ни подкуп, ни уговоры не смогли поколебать героев. Тогда по приказу шаха их арестовали и жестоко пытали, а затем оголили и связанных бросили на солнцепек. Измученных жаждой и укусами насекомых мучеников периодически уговаривали отречься от христианства, но твердую веру героев ничто не смогло сломить. Тогда Селим-Хан приказал отсечь головы Элизбару и Шалве, надеясь этим сломить твердость духа Бидзины Чолокашвили, но напрасно: “Нет ничего слаще смерти ради Христа!” – сказал он. Эристави спокойно склонили головы, но низкорослые палачи не достали статных рыцарей своими мечами. Тогда мучители перерубили им голени и павшим ниц блаженным дяде и племяннику отрубили головы. Даже смерть соратников не поколебала волю святого Бидзины. Мучители решили оскорблениями сломить его волю. Связанного рыцаря накрыли женской чадрой, посадили на осла и возили по улицам. Затем стали заживо рубить его. Сначала по одному отрезали пальцы на руках и ногах, затем отрезали ступни и кисти рук, затем руки и ноги… На изрубленном теле лишь голова оставалась пока невредимой. Движение губ доказывало, что святой мученик молился Богу. Тогда один из палачей копьем пронзил его сердце. Это случилось в 1661 году. Изрубленные тела святых мучеников в течение целого дня находились под открытым небом, и никто не смел приблизиться к ним. Ночью луч света озарил их. Христиане тайно похоронили мощи святых. По прошествии нескольких лет супруга святого Шалвы Эристави и его сын – Давид послали верных людей в Иран за мощами святых. На границе Картли толпы верующих встретили дорогую ношу и с поклонением, лобызанием и песнопением проводили до усыпальницы в Икортский Архангельский храм.


Святого Католикоса Арсения Великого (887)

25 (8.10) сентября

Святой Арсений Великий, воспитанник и духовный сын Григория Хандзтийского, был младшим сыном вельможи из южной Грузии – Месхети.

Вместе с юным Арсением святой Григорий Хандзтийский (пом. 5 октября) принял на воспитание и обучение и другого отрока из Месхети – Ефрема, будущего Ацкурского епископа. С именем Ефрема связано получение Грузинской Церковью права на самостоятельное мироварение.

В начале монастырская братия встретила недовольством появление юных воспитанников, ибо монастырский устав запрещал пребывание отроков в обители, но святой Григорий сообщил братьям, что этот исключительный случай допущен по Воле Божьей и Святому Откровению. Юных воспитанников святой Григорий поручил своим сподвижникам и ученикам Тевдоре и Христофоре, жившим отшельниками.

Достигнув совершеннолетия, по Промыслу Божьему, Арсений вначале стал епископом Сапарским, а затем Католикосом всея Грузии.

Святой Арсений был прекрасным историком и словесником. Его перу принадлежит замечательное историческое сочинение “О разделении Грузинской и Армянской Церквей”, которая была сочинена в ответ на труд армянского историка конца VIII века Ухтанеса – “Об отделении Грузин от Армян”. В своем сочинении святой Арсений логически доказал, что Грузинская Церковь неуклонно следовала по пути истинного христианства, а Армянская отклонилась от этого пути, приняв монофизитство. Его перу принадлежат также замечательные гимны и агиографические сочинения. Особенно следует отметить сочинение “Жизнь и мученичество Авива Некресского”. С именем Католикоса Арсения Великого связана интенсивная церковно-строительская деятельность. Особо следует отметить построение в Горной Ингушетии, в долине реки Асса, кафедрального собора Ткобья-Ерды. На “Красную Горку” (Фомино Воскресенье) к этому месту по сей день устремляются все старинные ингушские семейства, не ведая, что этим почитают христианский праздник, почитаемый их древними предками.

Святой Арсений правил Грузинской Церковью в течение 27 лет и в 887 году с радостью предстал пред Христом.


Празднование в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы, прибывшей в Грузию в 1989 году из Афонского Иверского монастыря

26 (9.10) сентября

26 сентября 1989 года в Тбилиси из Афонского Иверского монастыря прибыла икона Иверской Пресвятой Богородицы, копия знаменитой иконы “Портаитиса”. Эту точную копию в знак любви и благодарности к грузинскому народу, по Благословению Католикоса-Патриарха Всея Грузии Ильи II написали монахи святой Афонской Горы.

Вся Грузия праздновала этот великий день. Прибытие иконы Иверской Пресвятой Богородицы со Святой Горы в тяжелые для Грузии дни каждый христианин воспринял, как знак Небесного благословения и утешения. Этот день вошел в историю Грузинской Церкви как праздник. Чудотворная икона пребывает в кафедральном Сионском соборе.


Святого Онуфрия Гареджского, чудотворца (XVIII)

29 (12.10) сентября

Святой Онуфрий Гареджский (в миру Отар Мачутадзе) жил и подвизался в XVIII веке. Он был Картлийским вельможей, известным своим богатством, гостеприимством и милосердием.

Отар, имея ревность по иноческой жизни, под одеждой вельможи носил власяницу и непрестанно молил Бога даровать ему силы для монашеской жизни. Однажды он обратился к супруге с просьбой: “Жажду отказаться от мира и сочетаться с Христом. Поэтому умоляю благоверность твою простить и отпустить мне прегрешения мои вольные и невольные”. Добросердечная жена согласилась и отпустила мужа с миром.

Отар вместе с двумя старшими сыновьями приехал в Тбилиси, благословил их, в последний раз напутствовал и простился с ними. Затем он направился к монастырю Давид-Гареджи, настоятелем которого был архимандрит Герман, человек Божий, известный своей добросердечностью.

Настоятель с радостью принял пришедшего Отара и через некоторое время постриг его в монахи с именем Онуфрий.

Блаженный Онуфрий был спокойным, смиренным, послушным и неустанным подвижником. Беспрерывно молясь всю ночь, после утрени спускался в овраг и там продолжал чтение псалмов, оплакивал грехи прошлых лет своих. Питался святой только раз в день, принимая после вечерней молитвы лишь хлеб и воду. Однажды дагестанцы напали на монастырь Давид-Гареджи, ограбили церковь и нескольких монахов, в том числе Онуфрия и четырех иподьяконов взяли в плен. Старейшим из пленных был Онуфрий. Неверные хотели его зарубить, но Благий Господь охранял его. По Воле Всемилостивого Господа его освободили и вернули в монастырь. От разбоя дагестанцев монастырь обнищал. Однажды архимандрит обратился к преподобному Онуфрию и послал его в Картли для сбора пожертвований на нужды монастыря.

Преподобному Онуфрию трудно было покидать стены монастыря, но он беспрекословно подчинялся воле настоятеля. Бывший известнейший вельможа Картли стал ходить по дворам и просить милостыню. В Цхинвали внимание преподобного Онуфрия привлекла толпа куда-то ведущая одержимого отрока. Расспросив обо всем он узнал, что отрока вели к гадалке, дабы с помощью гадания помочь ему.

Преподобный Онуфрий с любовью обратился к сборищу: “Чада мои, не подобает христианину такое поведение. Приведите отрока ко мне!” Мать больного упала в ноги святому, моля о помощи. Преподобный Онуфрий поднял женщину со словами утешения: “Я ношу с собой землю с могилы святого Давида Гареджского. Это поможет твоему сыну!” Он развел щепотку этой земли в воде и дал выпить бесноватому. Лукавый тотчас же покинул отрока, и тот исцелился.

Святой Онуфрий вернулся в монастырь с большим количеством продовольствия и привез с собой своего младшего сына Иоанна.

Однажды в монастырь пришел некий араб с поврежденным глазом. Преподобный Онуфрий обмыл поврежденный глаз водой святого источника Давид-Гареджи, и тот исцелился.

Преподобный Онуфрий желал облачиться в схиму. Настоятель монастыря воздерживался, но выдержавшему тридцатидневный пост архимандриту Господь явил, что Онуфрий достоин этой чести. Облачившись в схиму, преподобный Онуфрий дал обет молчания. Он непрестанно читал псалмы и спал на рваной циновке. Под одеждой на теле носил тяжелую цепь и из кельи выходил только на богослужение.

От чрезмерных подвигов тело его истощилось настолько, что он не мог стоять. Братья умоляли его лечь в постель и положить голову на подушку. Блаженный Онуфрий впервые разверз уста и сказал: “Я дал обет, что кончу дни свои на этой циновке”. Преподобный Онуфрий с благодарностью терпел немощь, не расставался с четками и непрерывно творил молитву. К нему шли на поклон, но скромный монах смиренно просил посетителей: “Разрешите облобызать край вашей одежды и омыть слезами ноги ваши!”

Преподобный Онуфрий, предчувствуя кончину, причастился и через восемнадцать ней, на Крещение, уснул сном праведных.

Святого Онуфрия похоронили близ могилы Давида Гареджского, у окна алтаря.

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>